Реклама в Казани станет двуязычной

На состоявшемся вчера «деловом понедельнике» в мэрии Казани стало известно, что в скором времени в столице Татарстана будут введены новые стандарты оформления наружной рекламы. В соответствии с ними тексты, размещенные на «наружке» должны быть на двух языках – русском и татарском. Об этом сообщается на официальном сайте мэрии.

Фото: www.annews.ru

Фото: www.annews.ru

Мэр Казани отметил важность соблюдения равенства двух государственных языков Татарстана во всех сферах жизни города.

Начальник отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями Исполкома Казани Ирек Арсланов, представил доклад о ходе исполнения городской Программы о языках. Как отметил Ирек Арсланов связано данное требование с внесенными 3 декабря 2009 года в ст.20 Закона РТ «О языках народов Республики Татарстан» изменениями, которые прописывают, что тексты объявлений, афиш, другая наглядная информация должна обязательно размещаться на двух языках. Поэтому, как подчеркнул Ирек Арсланов, необходимо будет внести изменения в «Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани».

Кроме того, сотрудники Управления наружной рекламы и информации при согласовании вывесок будут следить за грамотным оформлением как русского, так и татарского вариантов текстов, отметил Ирек Арсланов.

Отметим, что закон Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан», который подробно прописывал положения о статусе и функционировании двух государственных языков был принят 8 июля 1992 года, раньше конституции республики. Таким образом, Декларация о суверенитете, Закон о языках и Конституция заложили основы языковой политики Татарстана, в основе которой лежит положение о двух равноправных государственных языках – татарском и русском.