Строительство платной дороги одобрено

Проект строительства первой в Татарстане платной автомобильной дороги одобрен Росавтодором, — сообщили еТатар.ру в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ.Проект включает строительство скоростной трассы Шали — Сорочьи Горы длиной 40 км и строительство второй очереди мостового перехода через Каму у Сорочьих гор на автодороге Казань — Оренбург длиной 14 км.Таким образом, участок дороги общей протяженностью около 55 км свяжет две федеральные трассы — Москва — Нижний Новгород -Казань — Уфа и Казань — Оренбург.Заказчиком проекта является ГУ «Главтатдортранс», генеральным подрядчиком автодороги Шали — Сорочьи Горы — ОАО «Татавтодор», мостового перехода -«Волгомост».Технико-экономическое обоснование платности проезда по дороге должно быть представлено московской управляющей компанией «РусТехКонсалтинг» к июлю текущего года.

Приступить к строительству автодороги планируется в текущем году, а полностью завершить в 2007 году.Окупаемость проекта составит 10-15 лет.По предварительным подсчетам, на содержание дороги потребуется около 10 млн. руб. в год.Источники финансирования проекта: примерно 70 % — бюджетные, 30 % — заемные средства.Вероятнее всего, это будут кредитные ресурсы в объеме 3,5 млрд. руб. под гарантии правительства республики.В этом случае дорога, оставаясь в государственной собственности, будет передана в пользование эксплуатирующей организации на тендерной основе.Но Минтранс уже сейчас называет наиболее вероятного претендента — частное ОАО «Мосты РТ», которое эксплуатирует камский мостовой переход.

— В смету изготовление перил для мостов, вполне возможно, не включат. Это дополнительные строительные расходы, которые должны покрываться из других источников. Однако вероятность не исключена.