Российские компании перевозят менее 5% грузов

Комитет Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи провел парламентские слушания под председательством Валерия Язева на тему: «О состоянии и законодательном обеспечении развития морского и внутреннего водного транспорта России», сообщает пресс-служба нижней палаты российского парламента. О состоянии дел в отрасли рассказали заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов и заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Владимир Попов. Перевозка грузов занимает стратегически важное место в экономике России.

Особое внимание участники слушаний уделили обсуждению проектов законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания Российского международного реестра судов», «О морских портах России» и других законопроектов.В новых экономических условиях российские экспортеры и импортеры заключают экспортно-импортные контракты на условиях, при которых право выбора грузоперевозчика принадлежит их иностранным партнерам.В результате количество внешнеторговых грузов России, перевозимых российскими судовладельцами, значительно сократилось, а ежегодные потери российского флота в виде транспортной составляющей в цене товара превышают $ 2,7 млрд.

«Менее 5% российских грузов перевозят отечественные компании, все остальное отдано на откуп перевозчикам с чужими флагами.Продолжается интенсивное физическое и моральное старение российского морского флота, средний возраст которого составляет около 20 лет.При этом свыше 40% судов выработали нормативный срок эксплуатации (22 года)», — подчеркивалось в ходе заседания.