Федеральная телереклама подорожала

Опасения рекламных агентств, связанные с ростом стоимости телерекламы в федеральном эфире на 60% в 2008 году, подтверждает опубликованный в минувшую пятницу прайс-лист «НТВ-медиа».Как подсчитали в агентстве Magic Box, получив новый прайс-лист «НТВ-медиа», при покупке в федеральном эфире НТВ и ТНТ в год до 10 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, означает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) цена одного GRP вырастет на 65%.Для средних рекламодателей (от 10 тыс. до 20 тыс.GRP в год) подорожание на этих двух каналах составит уже 74%.Для крупных клиентов (свыше 20 тыс.GRP в год) можно говорить уже о подорожании на 77%.При этом базовая стоимость одного GRP на каналах НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ Центр» снизилась, следует из прайс-листа.Так, один GRP на канале НТВ в марте 2008 года будет стоить 99 тыс. руб. против 127,5 тыс. руб. годом ранее (для базовой аудитории «все россияне старше 18 лет»).На канале ТНТ один GRP в марте подешевеет на 16%, до 110 тыс. руб. («все россияне в возрасте от 6 до 54 лет»).Лишь на канале 7ТВ базовые расценки выросли примерно на 9,5%, до 49,5 тыс. руб. («все россияне старше 18 лет»).Но к росту цен привела принципиально изменившаяся система скидок.До сих пор «НТВ-медиа» предоставляла рекламным агентствам льготы за совокупный бюджет клиента на всех своих каналах в зависимости от общего числа закупленных GRP: раньше вилка составляла от 42% до 56,5%. В 2008 году скидки будут рассчитываться исходя из величины бюджета, заявленного уже на каждый конкретный канал.Максимально возможный дисконт на НТВ всего 15%.Гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев назвал новую систему ценообразования «более удобной для клиентов».В рекламных агентствах отмечают, что их клиенты не собираются уходить с ТВ.По стоимости 1 тыс. контактов (CPT; показатель, позволяющий сравнивать стоимость рекламы в разных медиа) ТВ по-прежнему остается самым дешевым рекламоносителем.Так, по расчетам агентства Initiative, CPT на ТВ в 2007 году достиг $ 2, тогда как на радио этот показатель равняется $ 6,15, в газетах — $ 9,75, журналах — $ 16,17, кинотеатрах — и вовсе $ 105.Компания «НТВ-медиа» входит в холдинг «Газпром-медиа» и в партнерстве с компанией «Алькасар» продает рекламу в федеральном эфире НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ Центра» и 7ТВ.Второй после группы «Видео Интернешнл» (контролирует свыше 60% рынка) продавец телерекламы в России.Согласно финансовой отчетности Газпромбанка (основного владельца «Газпром-медиа») за 2006 год, выручка всего холдинга от продажи рекламы на ТВ, в прессе и на радио — почти $ 632,8 млн.По материалам газеты «Коммерсантъ»