Региональная реклама подорожает на 40%

Медиаинфляция в региональном телеэфире в 2008 году будет не ниже 40%.К такому выводу пришли в медиаагентствах, проанализировав новый прайс-лист входящей в группу «Видео Интернешнл» компании «ВИ Трэнд».Регионы почти догнали федеральный эфир, который подорожает в среднем на 55-60%.Прайс-лист на 2008 год гендиректор всей группы «Видео Интернешнл», возглавляющий сейчас и «ВИ Трэнд», Сергей Васильев пообещал опубликовать 18 октября.По рекламным агентствам его разослали 19-20 октября.Всю прошлую неделю агентства пытались разобраться в так называемой считалке — компьютерной программе, просчитывающей стоимость кампаний.»Загрузить ‘считалку’ с первого раза оказалось проблематичным»,- рассказывает руководитель регионального размещения компании MAGMA Гульнара Ибатулина.»Новая ‘считалка’ плохо загружается, что серьезно осложняет работу»,- соглашается медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев.Замгендиректора «ВИ Трэнда» Татьяна Вавилова, однако, уверяет, что «большинство агентств не испытывает затруднений в работе с программой».Освоившие новую программу агентства столкнулись с резким ростом цен.»Кампания в 20 городах общим объемом около 6 тыс. пунктов рейтинга в региональных окнах ‘Первого канала’ и ‘России’ дорожает по сравнению с 2007 годом втрое»,- рассказывает медиадиректор агентства «Юнионмедиасервис» Владимир Заика.Как объясняют в агентствах, в «считалке» «ВИ Трэнда» не заложены дополнительные скидки — их продавец раскрывает лишь после получения запроса на конкретную кампанию.Компания «ВИ Трэнд» входит в группу ВИ.Продает региональные рекламные блоки «Первого канала», «России», «Спорта», СТС, «Домашнего», Euronews, «Муз-ТВ», ДТВ, ТВ-3, MTV, 2х2 и локальных телестанций.По собственным данным, контролирует более 50% регионального рынка телерекламы, чей объем в 2007 году, по оценке Group M, вырастет до $ 1,2 млрд.