«Первый канал» требует повысить рекламные расценки

Крупнейший продавец телерекламы в России группа «Видео Интернешнл» (ВИ) приостановила сделки по размещению телерекламы на 2008 год.Ключевой клиент группы требует пересмотра установленных ВИ расценок, считая их заниженными.Если это произойдет, подорожание телерекламы в 2008 году может превысить ранее заявленные 55-60%.Дальнейший рост стоимости телерекламы еще больше ограничит возможности производителей сдерживать цены на потребительские товары, предупреждают рекламодатели.Группа «Видео Интернешнл» уведомила рекламные агентства, что приостанавливает переговоры по сделкам на «Первом канале» на 2008 год.Причина — возможный пересмотр ценовой политики «Первым», ключевым клиентом группы.»Руководство ‘Первого’ в течение трех-пяти ближайших дней сообщит свое решение по обсуждаемым сделкам 2008 года, а также ценовой политике в целом»,- пояснила ВИ.Если «Первый» решит пересмотреть цены, то даст письменное уведомление об отмене ранее предоставленных условий, обещает ВИ.PR-директор ВИ Антон Чаркин вчера уточнил, что «Первый» обратился к группе «с устной просьбой приостановить сделки»:»Официального письма пока не было ни от нас, ни от них: мы сообщили об этом ряду рекламных агентств по электронной почте».Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст подтвердил разногласия с ВИ.»Мы действительно поставили перед своим продавцом вопрос о том, что нас не устраивает стоимость пункта рейтинга, которую ВИ предлагает для ряда рекламодателей»,- заявил он, не уточнив, о каких именно компаниях идет речь.На «Первом» подчеркивают, что их действия абсолютно легитимны.»По нашему контракту с ВИ мы имеем право соглашаться или не соглашаться с предложенной ценой»,- уточнил господин Эрнст.Согласно опубликованному в сентябре прайс-листу ВИ, базовая цена одного GRP для аудитории «все россияне старше 18 лет» на «Первом» составит 81 тыс. руб.Такой же тариф установлен и для канала «Россия».Конкурирующая с ВИ компания «НТВ-Медиа» определила базовую цену одного GRP на канале НТВ в 90 тыс. руб.На канале СТС (рекламу на нем продает ВИ) один GRP стоит уже 93 тыс. руб., правда, он рассчитывается для другой базовой аудитории — «все россияне 6-54 лет».Необходимость повышения расценок на «Первом канале» связывают и с постоянно растущими затратами на производство.Общий бюджет некоторых шоу, которые производит канал, сегодня обходится «Первому» в несколько миллионов долларов, а один эпизод сериала в среднем стоит $ 200-400 тыс.В целом телереклама в 2008 году дорожает на 55-60% из-за предусмотренных законом «О рекламе» ограничений на допустимый объем рекламы в час.С нынешних 12 он снизится до 9 минут.Группа «Видео Интернешнл» обслуживает крупнейшие телеканалы в России и СНГ.Среди клиентов — «Первый канал», холдинги ВГТРК и «СТС Медиа», телеканалы ДТВ, «Муз-ТВ», «2х2″, с 2008 года — ТВ-3 и «MTV Россия».По собственным данным, оборот группы в 2006 году составил $2,5 млрд.Выручка, по оценке журнала Forbes, достигла $ 440 млн.»Первый канал» имеет самую мощную сеть распространения среди федеральных телеканалов: по данным TNS Gallup Media, его принимает 99,4% всех домохозяйств России.Рекламные сборы в 2006 году, по оценкам экспертов, составили примерно $ 580 млн (более 18% всего телерекламного рынка).Контракт «Первого канала» с ВИ действует до 2009 года.По материалам газеты «Коммерсантъ»