Газеты вернулись в «Горпечать»

Вчера руководство «Альянса», владеющая казанской сетью газетных киосков «Горпечать», на встрече с главными редакторами газет республики признало одностороннее расторжение договоров с несколькими казанскими газетами «ошибкой менеджмента «Горпечати»», чьи действия не были согласованы с управляющей компанией.Как пояснила газете «КоммерсантЪ» член совета директоров компании Марина Былева, решения менеджмента были продиктованы исключительно коммерческими интересами, без учета «социальной значимости газет».»Со вчерашнего дня исполнительный директор «Горпечати» Гульнара Артамонова освобождена от своей должности и переведена на другую работу», — добавила госпожа Былева.Конфликт одного их крупных распространителей периодических изданий ОАО «Горпечать» с издателями казанских газет разгорелся в марте.Как рассказал заместитель главного редактора газеты «Казанские ведомости» Алексей Краснов, в марте редакция получила уведомление за подписью исполнительного директора «Горпечати» о предстоящем прекращении реализации газеты через киоски.»Горпечать» объясняла свой отказ убыточностью реализации.»Возврат нереализованной продукции составил более 30% от заказанного тиража.Расходы нашего предприятия по обработке, сортировке, доставке вашего издания до пунктов продаж значительно превышают доходы от реализации», — говорилось в письме.По словам господина Краснова, «Горпечать» готова была сотрудничать при условии выкупа редакцией всего нереализованного тиража.Аналогичные предложения получили газеты «Ватаным Татарстан», «Шахри Казан» и частное издание «Отражение».Вчера на встрече с редакторами газет член совета директоров «Альянса» Наталья Муравьева заявила, что компания возвращается к прежним договорам с газетами (по сведениям «Коммерсанта», большинство заключили их на условиях возврата 10% нереализованного тиража), но при этом она предложила газетам в течение следующего месяца провести мониторинг продаж каждого издания с участием его представителей.Первые итоги планируется подвести к 23 мая.Госпожа Былева, в свою очередь, пообещала учитывать «социальную значимость» изданий, которые будут выставляться на специальной выкладке.При этом, какие издания получат статус «социальных», госпожа Былева предложила определить самим газетчикам.Правда, редакторы усомнились в объективности и эффективности предстоящего замера уровня продаж.По мнению главного редактора газеты «Время и деньги» Юрия Алаева, главная проблема при реализации ежедневных газет заключается в высокой торговой наценке, которая «Горпечатью» устанавливается в размере 100%-250% от отпускной цены.»Можете ли вы снизить свои затраты?Может, тогда ваша ценовая политика изменится», — сказал он.Его поддержала главный редактор «Казанских ведомостей» Венера Якупова.По ее мнению, региональной прессе сложнее конкурировать, например, с эротическими или гламурными изданиями, поэтому распространителям даже при высокой наценке становится невыгодно продавать местные СМИ.»Если вы закладываете норму возврата в 100%, то можно вообще не возить газеты в киоски», — иронично добавил господин Алаев.Тем не менее газетчики согласились заключить протокол о намерениях и провести эксперимент по мониторингу продаж.Впрочем, по словам источника, близкого к правительству Татарстана, не дожидаясь его итогов, большинство газет пролонгируют договоры на условиях возврата 10% нереализованного тиража.В этом случае распространителю придется взять расходы на себя.Оценить убытки участники рынка затрудняются.