Бренды защитят от киберсквоттеров

Компаниям будет проще защищаться от киберсквоттеров.Минэкономразвития предлагает никак не увязывать между собой регистрацию брендов и доменов.Уже сегодня правительство рассмотрит поправки Минэкономразвития в Гражданский кодекс (ГК), касающиеся защиты брендов.С этого года вступила в силу четвертая часть ГК (об интеллектуальной собственности).В свое время эксперты много критиковали ее проект — в том числе из-за того, что он открывал дорогу массовому киберсквоттерству: скупке доменных имен для перепродажи, пишет газета «Ведомости».Тогда доменные имена пытались сделать объектом интеллектуальной собственности, вспоминает партнер Salans Виктор Наумов.Потом, при принятии ГК, от этого отказались, но в ГК остался запрет на регистрацию бренда, тождественного уже зарегистрированному доменному имени.Таким образом, киберсквоттеры могут мешать любой компании выйти на российский рынок, шантажируя ее требованием выкупить домен, говорит Наумов.По оценкам Ru-Center (регистратор доменов), около 10% доменов рунета принадлежит киберсквоттерам, по оценкам «Финама» — до 15% (всего в зоне .ru их зарегистрировано 1,4 млн).Приоритет домена перед брендом — «явная юридическая недоработка», уверен партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.Минэкономразвития предлагает устранить ее: отказать в регистрации товарного знака из-за домена будет нельзя.Международное соглашение ТРИПС (об интеллектуальной собственности) не относит доменное имя к числу охраняемых объектов, признает Минэкономразвития в пресс-релизе на сайте правительства.Воспользоваться лазейкой в новом ГК киберсквоттеры по-серьезному вряд ли успели, уверен Добронравов, — прошло слишком мало времени.Ранее в спорах киберсквоттеров и обладателей зарегистрированных торговых знаков суды обычно защищали владельцев брендов, знает Добронравов.Если на сайте представлена продукция владельца товарного знака, решение чаще всего выносится в его пользу, рассказывает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич.