У Яндекса спрашивают часто

В марте этого года «Яндекс» был третьим поисковым сайтом по количеству запросов, принятых от интернет-пользователей всех стран Европы.Безусловным лидером в Европе остается поисковик Google — на него в марте пришлось 19,4 млрд, или 80% всех запросов из Европы.А вот от американской сети онлайн-магазинов eBay, занимающей 2-ю позицию в рэнкинге, «Яндекс» со своими 528 млн запросов отстает не так уж значительно — всего на 0,9 п. п. Другой российский поисковик — Rambler занимает в списке 10-ю позицию (0,5% всех европейских запросов).Аналитики ComScore учли запросы из 16 стран, в том числе и России — отечественные пользователи сгенерировали 1,14 млрд запросов (4,6% всех европейских).Это исследование ComScore — первое, в котором речь идет о Европе в целом.Но, например, в ее рэнкинге поисковиков в Великобритании за июль 2007 г. российских сайтов нет вовсе.Представитель «Яндекса» Михаил Ушаков уверен: данные ComScore по его компании занижены примерно на 30%.К примеру, в апреле «Яндекс» обработал около 750 млн поисковых запросов, говорит он.Получить комментарии в ComScore газете «Ведомости» не удалось, но на апрельской конференции «Интернет и бизнес» представитель этой компании говорил:ComScore начала измерять активность российских интернет-пользователей всего несколько месяцев назад.Впервые российский сайт попал в рэнкинг крупнейших поисковиков мира в декабре 2007 г. — это был как раз «Яндекс», занявший 9-е место (566 млн поисковых запросов, или 0,9% всех запросов в интернете).То, что «Яндекс» занимает заметное место на европейском рынке поиска, Ушаков считает логичным: по данным фонда «Общественное мнение», во всей Европе Россия уступает по числу интернет-пользователей только Германии и Британии.Основу аудитории «Яндекса» (в начале мая — около 85%) составляли российские пользователи, на другие страны СНГ пришлось до 14%, отмечает представитель «Финама» Владислав Кочетков.Он ожидает, что в ближайшие годы доля запросов из стран СНГ увеличится и составит до 25%.Эту часть запросов ComScore пока не учитывает вовсе.По объему трафика, который измеряет Alexa.com, «Яндекс» занимает третье место в рунете после социальной сети «В контакте» и почтового сервиса Mail.ru, опережая Rambler и Google. Популярность социальной сети «Вконтакте» объясняется ещё и тем, что в свободном доступе находится оргомный массив развлекательных и информационных материалов, миллионы аудиозаписей и видеороликов. А с новыми программами скачивание музыки и видиороликов становится чрезвычайно простым и доступным любому. Программа лови в контакте как раз предназначена для скачивания со скоростью до 700 кбит/с прямо со страниц этой социальной сети. Среди поисковых сервисов рунета «Яндекс» — лидер, признает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов.Но и Google, замечает он, за два с половиной года присутствия в России увеличила долю в сегменте поиска с 6% до примерно 30%.Американская компания стремится стать лидером и в рунете, но приоритет для нее — внедрить на российском рынке те же сервисы и ценности, что и всюду, говорит Долгов.В мире не так много поисковиков, а у Rambler хорошие позиции в России, которая, по прогнозам eMarketer, через пару лет станет крупнейшей по количеству интернет-пользователей страной Европы, говорит PR-директор Rambler Александр Ковалев.