Казанским рекламщикам придется еще потеснится

Коммуникационный холдинг Media Arts Group, оборот которого в 2007 году превысил $ 280 млн., объявил о намерении открыть в Казани свой офис.Как сообщил «где Деньги» президент Media Arts Group Илья Слуцкий, казанский офис будет заниматься предоставлением рекламного сервиса полного цикла: медиазакупки и планирование, креатив, дизайн, BTL- направление.»Рекламный рынок Татарстана за последние годы вырос, и потребность в качественных коммуникационных услугах в Республике стала более очевидной», — отметил господин Слуцкий.Эта оптимистическая позиция расходится с мнением участников казанского рекламного рынка, которые видят, в отличие от «москвичей», многие неразрешенные проблемы на региональном рынке.Директор рекламного агентства «РеАспект» Нияз Гараев относит к таким проблемам демпинг начинающих и «умирающих» рекламных агентств; непрозрачность рынка в целом; частое проведение тендеров «ради галочки», но не для решения задач; отсутствие грамотных брифов у агентств и техзаданий у клиентов.По словам директора РА «Грани» Андрея Абинякова «в условиях жесточайшей конкуренции последних лет рекламные агентства Казани по сути занимаются выживанием».Причем речь идет не о рыночной конкуренции между местными рекламными агентствами, а об активном завоевании московскими компаниями казанского рынка.В первую очередь это касается телевизионной рекламы, наружной рекламы и брендинга.Можно отметить монополию на телевизионном рынке рекламы в Казани со стороны федеральной группы компаний Видео Интернэшнл, с годовым оборотом за 2007 год $ 3 млрд., активность крупнейшей компании, специализирующейся на наружной рекламе — News Outdoor, с оборотом в России за 2006-2007 финансовый год более $ 300 млн.Теперь рекламный рынок ожидает приход такого крупного игрока как Media Arts Group.»Мы не собираемся уступать лидерство в этом регионе.Поэтому готовы к активным действиям на казанском рынке рекламы, к сотрудничеству с лучшими местными специалистами в этой области»,- уверенно заявляет Илья Слуцкий.Впрочем, федеральным компаниям не обязательно открывать в Казани собственные филиалы, что связано с определенными расходами.Так, по данным исполнительного директора PR-гентства «Априори» Жанны Блажко, учащаются случаи, когда московские агентства используют более дешевые ресурсы местных РА для реализации проектов своих клиентов.На казанском рекламном рынке наблюдается тенденция оттока наиболее талантливых рекламных специалистов и заказчиков с более-менее приличными рекламными бюджетами в Москву и Санкт-Петербург.»У казанских рекламных агентств нет опыта вывода на федеральный рынок местных компаний», — считает Андрей Абиняков.Явный проигрыш казанских рекламных компаний московским и федеральным игрокам отмечают и другие участники рынка.Так, Жанна Блажко, констатирует, что региональные компании, как правило, имеют гораздо меньше опыта и ресурсов:»Технологии, практика, опыт ушли далеко вперед.Тем не менее, по словам руководителя отдела рекламы, маркетинга и PR РА Сoncepto Сергея Корнилова имеются случаи, когда столичные коллеги обращаются к местным компаниям как к субподрядчикам для выполнения части или всего комплекса работ по брендингу и другим видам услуг.Не все рекламисты так спокойно относятся к существующему положению дел: по мнению директора РА Infinity Айрата Шафигуллина, причина оттока клиентов в Москву в том, что столичные компании умеют лучше себя «продавать»: у них обширнее портфолио, соответственно — восприятие, что сделано будет профессиональнее, пусть и дороже.»Хотя это не совсем так: либо стоимость существенно дороже, либо выполнено без должного погружения в бизнес» — считает он.»Москва — это не только город-герой, но и город-стереотип», — в свою очередь отмечает креативный директор РА PeAспект Равиль Сабиров.И этот дорогостоящий стереотип продолжает работать не в пользу казанских креативных агентств.Не лучшим образом можно оценить обстановку с производством творческой продукции в Казани.По словам творческого директора РА «Грани» Алексея Усанова, на сегодняшний день порядка 50-70% рекламы на казанских носителях имеет московское решение.Показательно, что даже среди самих казанских рекламистов бытует мнение, что «креатива в Казани нет», объясняя такое положение «менталитетом» региона, особенностями восприятия рекламы целевой аудиторией и реальной рыночной необходимостью местных компаний, важным значение которой всегда останется стоимость услуг разработки творческой концепции и е