Он-лайн-реклама и поисковое продвижение идет вперед

По данным рекламного агентства MindShare INTERACTION, совокупный объем рынка интернет-рекламы в России за отчетный период составил $ 260 млн, что на 73% больше аналогичного показателя в первом полугодии 2007 года.

На долю медийной рекламы пришлось 38% рынка ($ 99 млн), а контекстная реклама составила 62% ($ 161 млн).

По словам специалиста по интернет-рекламе интернет-корпорации «Матрица» Дмитрия Демидова, соотношение видов рекламы в Татарстане близко к московскому, разница лишь в объемах рынка.

По данным Яндекса, доля поисковых запросов из Татарстана составляет всего 1,14% от всех запросов по России.

В то же время доля Москвы — порядка 42,03%, Санкт-Петербурга — 10,11%.

Причина этому — более дорогой интернет в Татарстане, а следовательно, сниженный объем интернет-аудитории, сообщает Дмитрий Демидов.

«По прогнозам MindShare INTERACTION, объем российского рынка интернет-рекламы за 2008 год составит около 600 млн долларов.

Если считать долю интернет-рекламы в республике по доле поисковых запросов в Яндексе, то объем рынка Татарстана получится около 6,5 млн долларов».

Рынок интернет-рекламы в Татарстане находится в состоянии формирования, рассказывает директор агентства «RiTE MEDiA», регионального партнера «Яндекс» в Татарстане Евгений Чугунов.

Бум интернет-рекламы в Татарстане пришелся на 2007 год.

И в настоящее время интерес к этому виду рекламы продолжает расти большими темпами.

«В 2007 году объемы интернет-рекламы, размещенной нашим агентством, возросли в 10 раз», — рассказывает Евгений Чугунов.- «Сейчас показатели несколько снизились, но рост остается значительным».

«Наш рынок малоразвит по отношению к Москве, неплохо — по сравнению с ближайшими регионами.

Бурный рост рынка происходит с уменьшением цены доступа в интернет», — говорит Дмитрий Демидов.

В целом по России наиболее популярным видом интернет-рекламы остается контекстная реклама.

По данным московского агентства MindShare INTERACTION, за последнее полугодие 2008 года ее доля составила 62%.

В то же время медийка набирает обороты: исследования показали прирост в 57% по сравнению с первой половиной прошлого года.

Доля медийной рекламы на середину 2008 года приблизилась к 38% рынка.

«Такое соотношение между медийной и контекстной составляющими интернет-рекламы в первом полугодии вполне ожидаемо, — комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare INTERACTION, — Традиционно в контекстной рекламе в течении года бюджеты распределяются более равномерно, нежели в медийной, где на долю первого полугодия приходится в среднем 35-40% годовых инвестиций в сравнении с 43-47% в поисковой рекламе.

Это значит, что медийка немного сократит отставание от контекста во втором полугодии».

«Соотношение контекстной и медийной рекламы в Татарстане примерно 50 на 50%», — сообщает Дмитрий Демидов. — «Показатели стремятся к московским».

Эти показатели формируются за счет рекламы на местных сайтах, таких как www.116.ru, www.ekazan.ru, www.etatar.ru, которые активно используют баннерную рекламу, говорит Дмитрий Демидов.

В то же время медийка на крупных поисковых системах местным рекламодателям не по карману.

«В Яндексе, например, медийная реклама стоит порядка 50-60 тысяч рублей за две недели, за эти деньги можно пользоваться директ-рекламой в течение года.

Такие суммы нереальны для татарстанских рекламодателей», — говорит Евгений Чугунов. —

«Медийной рекламой могут воспользоваться только крупные, солидные компании, поскольку она в первую очередь направлена на продвижение бренда».

— Пока медийная реклама накручивает цены, поисковое продвижение сайта является самым оптимальным способом по соотношению цены и качества. Нередко даже за серьезные деньги невозможно получить столько посетителей, сколько дает трафик с поисковых систем Яндекс и Google.