Уйдет ли банковская реклама с ТВ

По оценкам рекламного синдиката «Идальго имидж», основанных на данных TNC Gallup, с января по июль 2008 года финансовые компании потратили на телерекламу $87,6 млн (без учета скидок), тогда как за тот же период прошлого года — $132,7 млн.С учетом медиаинфляции банковская телереклама сильно сократилась, считает Евгений Ваулин, директор по маркетингу «Идальго имидж».Рост цен на телерекламу составит в этом году 50-70% в зависимости от канала, предполагает Артем Донец, исполнительный директор агентства Sorec Media.Поэтому реальное сокращение объемов рекламы финансовых услуг на ТВ может достигать 300%, сообщает газета «Ведомости».Александр Бару, директор управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен капитал» объясняет уход финансовых компаний тем, что «происходит отток высокодоходной, думающей ее части: она уходит на западные и кабельные каналы, в интернет», говорит газета «Ведомости».Такова ли ситуация в Татарстане?Мнения местных финансовых и телекомпаний расходятся.Доля рекламы, занимаемой банками в эфире региональных телекомпаний, обычно не превышает 15% от общего объема размещаемой рекламной информации, говорит Оксана Юрис, начальник отдела маркетинга коммерческого департамента ОАО «ТРК «Новый Век».На федеральных каналах, по данным Нелли Чанышевой, директора по маркетингу и продажам ТК СТС-Казань, по объему рекламы банки занимают 21 место, после стирально-чистящих средств, средств личной гигиены, бакалейной продукции.На ТНВ это 8 место.»Действительно, сейчас ситуация на рынке такова, что московские банки снижают объем бюджетов на телевидении и перераспределяют их на другие медиа-носители, более направленные на определенную отрасль.Банкам выгоднее размещать рекламу там, где идет точное попадание в их целевую аудиторию.Например, многие банки идут на канал «РБК», так как аудитория этого канала идентична с аудиторией банка и обеспечивает необходимый таркетинг», — считает Нелли Чанышева. -«Кроме того, многие федеральные банки предпочитают размещаться на региональных каналах.В частности, на наш канал банки идут потому, что у нас собственное программирование, информационно-аналитический контент, мы имеем возможность размещать не только видеоролики, но и специализированные программы, которые точно попадают в нужную целевую аудиторию».По ее словам, объем рекламы от банков на ТНВ в I полугодии 2008 года вырос по сравнению с 2007 года с 5,3% до 6,8%. На второе полугодие прогнозируется рост до 8%, поскольку есть запросы на размещение рекламных материалов как от ведущих татарстанских банков, так и от федеральных.Оксана Юрис отмечает, что «никакого качественного скачка в сторону увеличения или сокращения объемов размещаемой банками рекламы не произошло.Ситуация остается неизменной.На данном этапе трудно говорить о значительном приросте рекламы банковского сектора на региональном телевидении.Местные банки мало представлены в рекламных блоках региональных телекомпаний.Возможно, это обусловлено недостаточными рекламными бюджетами.Однако, прирост рекламы регионального банковского сектора, конечно, возможен при условии того, что региональные банки, вооружившись успешным опытом федеральных коллег, станут размещать рекламу своих продуктов в эфире местных телеканалов».»Уменьшение доли рекламы на телевидении, скорее всего, связана с сезоном отпусков, так как именно летом многие банки снижают затраты на рекламу», — предполагает специалист по связям с общественностью ОАО «Интехбанк» Эльвира Сафина. -«Новой волны рекламной активности, вероятно, следует ждать осенью».Утверждение Александра Бару оказалось под сомнением опрошенных газетой специалистов.»На наш взгляд, это неверное мнение.На основе постоянного мониторинга зрительских предпочтений, мы можем утверждать, что «высокодоходная» аудитория не уходит от экранов телевизоров, а предпочитает определенные тайм-слоты, выбор которых обусловлен стилем жизни», — говорит Оксана Юрис.»Реклама на телевидении занимает наибольшую долю рекламного бюджета по двум основным причинам: во-первых, она остается одной из самых дорогих видов рекламы, а, во-вторых, реклама на телевидении по праву считается одной из наиболее эффективных», — утверждает Эльвира Сафина.Среди местных банков достаточно тех, кто практически не использует или и вовсе не использует телерекламу.»Мы используем телерекламу в минимальных количествах, и то только в регионах Татарстана», — рассказывает Анна Никанорова, начальник отдела рекламы и связей с общественностью банка «БТА-Казань».- «Дело в том, что при достаточных рекламных бюджетах реклама на ТВ не всегда отвечает нашим задачам.Она дает кратковременный эффект.Телерекламу целесообразно использовать, когда выходит новый продукт банка, появляется новость.А в текущем режиме использовать ТВ-ролики дорого и бессмысленно».Елена Иванова