Кризис — ничто, имидж — все!

По результатам первого этапа исследования консалтинговой компании «Бауман инновэйшн» «Формирование имиджа Татарстана», республике для продвижения внутри России выгодно развивать кожевенно-меховую промышленность, автомобильный и пластмассовый кластеры.По госзаказу министерства Экономики РТ компании по контракту заплатят 6,5 миллионов рублей за полную разработку стратегии управления региональной репутацией.По мнению аналитиков, эта цифра слишком мала для Татарстана.Марата Сафиуллин и партнер «Бауман инновэйшн» Алексей Праздничных заявили на прошлой неделе, что финансовый кризис только усиливает значимость разработки имиджа республики, которая, по его же словам, «особенно своевременна в такое время».Партнер консалтинговой компании «Бауман инновейшн» (Bauman Innovation) Алексей Праздничных заявил, что «разработка стратегии с учетом кризиса становится существенно более значима, потому как конкуренция за ресурсоразвитие только усиливается, и для многих регионов поиск новых факторов развития и борьба за инвестиции внутри страны и за рубежом только возрастет».»Поэтому кризис для нас — это лишь дополнительный стимул для продолжения исследования» — пояснил он.Справка:»Бауман Инновейшн» — консалтинговая компания, основанная в 2000 году.Занимается разработкой программ стратегического развития городов и регионов, картированием и активацией отраслевых кластеров, а также оказанием услуг коммерческим компаниям в разных направлениях их бизнес-развития.Практика компании в направлении «государственные и некоммерческие организации» — это оказание услуг государственным организациям и ведомствам федерального и регионального уровня, местным органам власти, профессиональным и бизнес-ассоциациям и другим некоммерческим и негосударственным организациям.»Как указано в открытых источниках, — пояснил еТатар.ру директор PR агентства «Априори» Ленар Кашапов — стоимость государственного заказа составила 6,5 миллионов рублей.Это может быть гонорар, а может быть весь бюджет.Для гонорара данная сумма велика, для бюджета — слишком мала.Но надо иметь в виду, что, например, США тратят на свой имидж в год около $ 1 млрд. в год, а по данным некоторых экспертов, России для этого потребуется от $ 1 до 1,5 миллиардов ежегодно»Министр экономики Республики Татарстан Марат Сафиуллин заявил, что сейчас Татарстан не достаточно полно использует свой потенциал.»Для нас очень важен факт первичного исследования Татарстана.Развитие малого бизнеса является сейчас приоритетной задачей для Республики» — сообщил г-н Сафиуллин.Согласно проведенному исследованию развития кластеров Татарстана с точки зрения их привлекательности для иностранных и отечественных инвесторов, наиболее развитыми по российским масштабам являются в РТ 3 отраслевые группы: кожевенно-меховая промышленность, автомобильный кластер (включая поставщиков) и пластмасса.»Как показывает мировой опыт, наиболее выгодно развивать те отрасли, в которых регион уже достиг успехов и наиболее развит» — пояснил г-н Праздничных.По заявлению Управляющего партнера «Бауман инновейшн» Сергея Лозинского, для проведения аудита конкурентоспособности Республики Татарстан была использована международно признанная методология Всемирного экономического форума (World Economic Forum), применяемая для оценки конкурентоспособности стран.Эта методология была адаптирована для использования при оценке конкурентоспособности на региональном уровне и была применена к Татарстану.Ленар Кашапов считает, что имиджем заниматься, конечно, нужно.»Причем сейчас самое время, — поясняет он — кризис закончится, и мы должны выйти из него подготовленными.Представьте: у Министерства Экономики РТ получится сформировать имидж и больше не придется объяснять, кто мы и что мы иногородним партнерам» — пояснил он еТатар.руОсновным результатом комплексных экспертно-исследовательских работ должна стать концепция программы продвижения репутации Республики в России и за рубежом.Она будет опираться на диагностику ситуации в Татарстане.Как пояснил Алексей Праздничных, опросы проводились с целью выяснить, насколько РТ привлекательна с точки зрения качества жизни для профессионалов.»К примеру, мы взяли сферу информационных технологий, опросили специалистов в этой сфере в 10 российских городах и 2 странах (Украине и Белоруссии) на предмет привлекательности условий работы и жизни в Татарстане.Также был составлен медиапортрет республики.Сформирована база данных по публикациям за последние 3-5 лет с упоминаниями РТ во всех ведущих СМИ: печатных и электронных, экономических и общественно-политических» — пояснил он.Как показали результаты исследования СМИ, одним из самых ярких стереотипов о Татарстане еще с советского времени стал так называемый «Казанский феномен» — невероятно высокий уровень уличной преступности.Однако, по данным «Бауман Инновэйшн», за последние 5-10 лет был заметен существенный прогресс в изменении подобного мнения.Так же была выявлена тенденция Республики: так называемый «Уровень процветания» (соотношение ВВП отдельного региона и России в целом) Татарстана в целом копирует общероссийский.»Определяют производительность экономики региона 2 причины: портфель отраслей и уровень их производительности.Портфель отраслей весьма благоприятен в РТ: если бы Республика в своих ключевых отраслях была бы производительна на том же уровне, что и в среднем по РФ, то уровень производительности экономики стал практически на 5% выше, чем он есть сейчас.Вывод: в краткосрочной, долгосрочной перспективе большим драйвером развития экономики региона является не поиск новых отраслей, а повышения производительности в уже существующих отраслях» — пояснил Алексей Праздничных.Вторым этапом работы консалтинговой компании станет углубленное исследование с рекомендациями о развитии в РТ малого и среднего бизнеса.Марат Сафиуллин отметил, что стимулирование продаж, реализация, продвижение продукции — самые больные и животрепещущие темы для Татарстана.Для продвижения Республики на общероссийском уровне наиболее приоритетными направлениями являются привлечение компаний для ведения бизнеса на территории РТ (развитие ОЭЗ, промышленных парков), PR отдельно взятых городов, а так же PR товаров и компаний.В международном масштабе «Бауман инновейшн» советует позиционировать Татарстан как удачное место для ведения бизнеса, продвигать отдельные кластеры и сектора промышленности, отдельные города, в частности Казань как столицу Универсиады.Первый заместитель министра экономики РТ Алевтина Кудрявцева сообщила еТатар.ру, что пока средства на общую оплату проекта не определены, «они будут установлены в ходе исследования».Сергей Праздничных добавил, что «как будут определены приоритеты направлений, предварительно можно будет говорить о требуемых расходных средствах на рекламу и др.».Юлия Гатиятуллина