Рынок наружной рекламы Казани в ожидании лучшего

В сфере наружной рекламы Казани работает около 160 организаций. 2009 год оказался для них очень сложным. В кризисных условиях заказчики стали сокращать рекламные бюджеты. В результате произошел резкий обвал рынка наружной рекламы. Если в 2008 году заполняемость рекламных конструкций в среднем по году составляла 75 %, то в 2009 году заполняемость снизилась до 60%. Распространенный неон также не пользовался растущей популярностью.

Такие данные привела 12 апреля на деловом понедельнике в столичной мэрии начальник Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета Казани Ирина Дябилкина.

Особенно сложным для рекламных фирм оказалось первое полугодие 2009 года. Кроме снижения объема продаж упали цены на рекламные площади. Если средняя цена продаж в 2008 году составляла 16 тыс. рублей в месяц за одну сторону щита 3х6м, самого распространенного рекламоносителя в городе, то в 2009 году цена опустилась ниже 10 тыс. рублей, то есть почти на 40%.

В сложившейся экономической ситуации многие рекламные компании были вынуждены пойти на крайние меры. Сокращение штатной численности составило в среднем по предприятиям отрасли от 10% до 40 %. Была заморожена заработная плата, которая в 2009 году составила 12 тыс. рублей. Несмотря на проведенную оптимизацию расходов, большинство владельцев рекламных конструкций, закончили год с убытками.

Уменьшение начислений связано с тем, что в 2009 году в связи с задолженностью и добровольным отказом собственников от использования были аннулированы разрешения и расторгнуты договора по 246 конструкциям. Соответственно поступление финансовых средств за отчетный период составило 160,7 млн. рублей, что на 12% меньше, чем в 2008 году.

В случае незаконного размещения рекламы на объектах муниципальной собственности Управление наружной рекламы и информации Казани в судебном порядке взыскивает средства неосновательного обогащения.

По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в целом по России объем рынка наружной рекламы сократился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 41%. Значительные сокращения объемов рекламы произошли также в таких сегментах как печатные СМИ и радио. Единственным сегментом, показавшим положительную динамику, оказался Интернет.