Борьба с рекламой в Татарстане

Как известно, реклама служит компаниям и фирмам для продвижения выпускаемой продукции, она оказывает влияние на потребителей, убеждая их в необходимости покупки определенного товара. Реклама товаров окружает нас повсюду. Это и печатная продукция, и радио и телевидение, а также интернет. На каждом сайте в интернете множество рекламы, и большинство сайтов «живут» за счет рекламы, будь- то реклама малоизвестных производителей или мировых брендов и фирм. К примеру, TimeCode — интернет магазин часов наручных, Bon Prix – одежда для всей семьи, косметика Oriflame и Avon. Рекламные щиты можно увидеть везде – на улицах, в магазинах, на автомобильных трассах и даже на самих транспортных средствах. Чем качественнее реклама, тем меньше раздражается потребитель.

А вот в столице Татарстана активно начали работу по демонтажу рекламы. Дело в том, что исполком города Казань зафиксировал около двух тысяч рекламных конструкций, которые были возведены самовольно, без получения разрешения. В последнее время Арбитражный суд республики Татарстан регулярно рассматривает дела, которые связаны с демонтажем самовольно возведенных рекламных конструкций на территории города Казань. Исполком добивается демонтажа сотни конструкций от магазинов «Пятерочка», «Пятерочка +», «Магнит» и «Августина».

Ирина Дябилкина, начальник отдела наружной рекламы исполнительного комитета, указала на то, что на территории города Казань все рекламные конструкции являются собственностью двух типов собственников – рекламных фирм, которые распространяют рекламу на рекламных носителях, и владельцев объектов потребительских услуг и рынка, которые размещают свою собственную рекламу на индивидуальных конструкциях.

Большинство рекламных конструкций размещаются на муниципальной собственности, а это довольно серьезный доход в городской бюджет. И все владельцы рекламных фирм имеют соответствующие разрешительные документы. В данное время исполком работает с владельцами объектов потребительских услуг, то есть с индивидуальными рекламными плакатами на банках, магазинах, офисах и страховых компаниях и фасадах зданий. Эти рекламные конструкции размещены на частной собственности, и, соответственно, разрешения на их установку не имеются.

На вопрос о том, что рекламируют чаще всего, Ирина Дябилкина ответила, что компании продвигают свой бизнес, предлагают товары и услуги. Это могут быть продукты питания, строительные материалы, одежда и аксессуары (бижутерия, наручные женские часы, мужские часы) и многое другое. Для рекламы в основном используют баннеры – дешевые и легкие для монтажа. Баннеры стали проблемой столицы Татарстана, поскольку фасады перестали ремонтировать – проще закрыть баннером с рекламой товаров и услуг с контактными данными или адресом интернет-страницы.

И вместо оформленных витрин на стенах и фасадах магазинов пестрит реклама сайтов www.timecode.ru или других известных или малоизвестных брендов.