Место Вашего ролика в рекламном блоке: правила эффективного размещения

Реклама приводит в ярость. И она же неодолимо влечет к себе. Она безумно мешает и она же подчас оказывается лучше программ, которые прерывает. Она является данью, которую зритель  платит заказчику программ в обмен на сомнительное удовольствие. И она же является особой формой американского искусства, малой, но, тем не менее, ставшей основной в средствах воздействия на людей с использованием коммерческой аргументации в сопровождении изображения и звука — ее величество Реклама.

Сейчас уже совершенно очевидно, что просмотр передач зависит от времени суток и сезона года. Изменения в характере и видах деятельности людей в течение дня отражаются на численности зрителей и составе аудитории по возрастному и половому признакам. Телевидение предоставляет рекламодателям уникальные возможности планирования и воплощения в жизнь эффективной политики. Мгновенность передачи ролика позволяет рекламодателям контролировать и выбирать время его проигрывания, что дает возможность выбора конкретной целевой аудитории зрителей.

Тот факт, что  когда начинается реклама на телевидении, часть зрительской аудитории переключает канал, не является секретом. По данным пиплметрических исследований процент потери аудитории во время рекламы достигает 75 %. Какими же закономерностями руководствуется отток зрителей во время рекламы на телевидении? И как влияет место ролика в блоке телерекламы на восприятие и эффективность информации?

Здесь следует также отметить, что эффективность состоит не в наборе требуемого рейтинга, а в том, чтобы показанный ролик запомнился зрителю. В этой связи два одинаковых ролика, размещенные в одном фильме эффективнее нескольких, но в разных передачах, так как одна передача представляет собой один блок информации. А между блоками, то есть программами, происходит изменение эмоциональных состояний зрителей, вот именно в такие моменты происходит потеря информации.

Наибольшее распространение получили три классических метода эффективного размещения рекламы на телевидении: в начале блока, в самом его конце и вынесение информации за рамки блока – так называемое спонсорство. Очевидно, что чем ближе к середине блока рекламы размещен ролик, тем меньше людей его увидит. Установлено, что в первые 30 секунд теряется всего 3 – 4 % зрительской аудитории. Таким образом, если поставить сюжет максимально близко к началу рекламного блока, то его увидит почти то же число телезрителей, что и предшествующую телепередачу. Согласно теории взаимовлияния информации лучше всего запоминается именно открывающий блок ролик. Предыдущая и последующая информация снижает эффективность запоминаемости, следовательно, место ролика в середине блока не является эффективным. А по «теории переноса» отношение зрителя к программе на подсознательном уровне переносится и на следующий за ней рекламный сюжет.

На ролик, расположенный в самом конце блока нет влияния последующей информации, но по «теории переноса» – реакция людей на содержание всего блока рекламы автоматически переносится на последний ролик. Поэтому последнее место менее выигрышно, чем первое. Спонсорские ролики оправданы только при масштабном интегрированном спонсорстве. Чаще всего телезрителям безразлично, какое пиво является спонсором футбольного матча. Поэтому  использовать «спонсорство» как инструмент предшествования обычной рекламе на телевидении малоэффективно.

Таким образом, наиболее эффективным для рейтинга и для того, чтобы по максимуму запомниться зрителю, а также наиболее свободным от влияния предыдущей и последующей информации является первое место сюжета в блоке телевизионной рекламы.

Источник: реклама на телевидении в России