Банки амнистируют должников?

Источник: newslab.ru

Источник: newslab.ru

По мнению директора департамента банковского регулирования и надзора Алексея Симановского, доля просроченной задолженности российских банков к середине 2010 года может вырасти до 9 — 11% от кредитного портфеля исходя из нынешнего тренда. Что касается проблемных кредитов, то есть ссуд четвертой и пятой категорий, их доля в российских банках может показать среднемесячный прирост 4% и к середине 2010 года увеличиться до 12 — 13% портфеля.

По данным регулятора, на 1 декабря прошлого года банки выдали кредитов на 3,586 трлн руб., объем просроченной задолженности на ту же дату составлял 243 млрд руб. Ее доля по кредитам банков нефинансовому сектору снизилась за декабрь на 0,18%, до 6,68%. В целом по всему кредитному портфелю просроченная задолженность уменьшилась на 2,5%, до 798,8 млрд руб.

В связи с проблемами в этой области Сбербанк проводит «кредитную амнистию» для своих клиентов. Должники, которые не справляются с обслуживанием займов, смогут получить рассрочку по выплатам на несколько лет. Пересматривать долги клиентов Сбербанк начал еще в начале 2009-го. «Передышку» получили почти пять тысяч заемщиков, которые не справлялись с выплатой кредитов. С февраля по май этого года – второй этап программы реструктуризации – «кредитная амнистия». Схему погашения долгов для каждого заемщика разрабатывают индивидуально. Это либо изменение графика платежей, либо отсрочка. Например, выплаты по ипотеке могут быть растянуты еще на 10 лет. Остальные займы – на срок до трех лет. Но за это, разумеется, приходится переплачивать.

Сбербанк к середине этого года планирует вернуть объем выданных кредитов на докризисный уровень — до 65 миллиардов рублей в месяц. Сейчас именно тот момент, когда можно увеличить долю на рынке розничных кредитов, уверены банкиры.

Начальник отдела продаж АИКБ «Татфондбанк» Диана Шарафутдинова прокомментировала «еТатар» ситуацию:

«Уровень просроченной задолженности по потребительским кредитам в Татфондбанке оказался значительно ниже, чем можно было ожидать в условиях кризиса. Это позволяет нам активно наращивать кредитный портфель в настоящее время. Каждый случай просроченной задолженности рассматривается индивидуально. Главное, заемщик, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, должен сам вовремя сообщить об этом в банк, не дожидаясь момента, когда кредит перейдет в разряд проблемного. Если заемщик идет на контакт и готов совместно с банком решать проблему, то приемлемое решение можно найти практически всегда. Прежде всего – это изменение графика погашения долга, вплоть до отсрочки на какое-то время платежей по основному долгу с выплатой только процентов. Такие решения, как правило, достаточно эффективны».