«Мираж» войдет в сеть «Joy»

Как стало известно еТатар. ру, гостиница «Мираж», входящая в турецкую гостиничную сеть «Joy», намерена в ближайшее время увеличить количество клиентов, привлекаемых за счет туристических компаний до 80%. Как сообщили еТатар. ру в пресс-службе отеля, сейчас их количество составляет порядка 50-60% от общего числа клиентов. «Мираж» — пятизвездочный гостиничный комплекс в Казани. Общий объем инвестиций, который привлекла компания «Нира-экспорт» (автор проекта) на строительство гостиничного комплекса «Мираж», составил 982,3 млн.  руб. Цены за обычный номер в гостинице «Мираж» на 2,5-3 тыс.  рублей выше, чем в остальных гостиницах в среднем по Казани. Цены на гостиницы Нижнего Новгорода имеют примерно такой же порядок цен.

Менеджер по связям с общественностью гостиницы «Мираж» Евгения Лодвигова рассказала еТатар. ру, что практика сотрудничества отеля «Мираж» и туристических компаний «в ближайшее время расширится». Напомним, что гостиничный комплекс «Мираж» должен войти в турецкую гостиничную сеть «Joy» в начале апреля 2005 года. Как сообщил недавно генеральный менеджер гостиницы «Мираж» Бюлент Календер, юридические формальности будут решены в течение месяца, однако в каталог сети «Joy» гостиница «Мираж» уже занесена. Одновременно с этим было объявлено о снижении цен на номера.

Генеральный директор туристической компании «Persona Grata» (партнер отеля «Мираж») Рамиль Мифтахов рассказал еТатар. ру, что гостиничный комплекс «Мираж» способен увеличить количество клиентов, получаемых от турфирм, до 80%. Этому, по его словам, будет способствовать особая система тарифов, которую «Мираж» предложит туристическим компаниям. Система rack rates тарифов (официальных или базовых) на размещение в гостиничном номере без скидки существует у всех отелей. Это максимальная цена, которую можно взять за номер гостиницы. Ее обычно предлагают туристу, пришедшему «с улицы».

Фактически у всех гостиниц существует сложная многошаговая система скидок, отдельная для корпоративных клиентов и туроператоров. Скидка от официального тарифа может колебаться от 5 до 50%. По словам г-на Мифтахова, цены за номер, которые предлагают туристические компании, всегда ниже, чем rack rates. В Казани дисконт, предлагаемый турфирмами, составляет от 16% до 25%. Специалист по маркетингу и менеджменту гостиницы «Сафар-Отель» рассказал еТатар. ру, что гостиница «Мираж», несмотря на пересмотр своей ценовой политики, скорее всего, привлечет клиентов только элитного круга туристов. «Позволить себе дорогой номер может не каждый турист, приезжающий в Казань», — считают в «Сафар-Отеле». По словам представителя «Сафар-Отеля», в крупных торгово-промышленных городах и, в частности, в Казани количество клиентов делового круга в гостиницах обычно доходит до 60-70% от общего объема.

Всплеск туристической активности в Казани можно ожидать только в связи с празднованием 1000-летия столицы Татарстана, считает представитель компании. Как рассказала еТатар. ру директор гостиничного комплекса «Мон Плезир» Мэила Мохнина, такого сотрудничества, какое выстраивает сейчас «Мираж» с туристическими компаниями Казани, «Мон Плезир» не ведет. Однако, по ее словам, определенные планы у компании уже есть. «Во время празднования 1000-летия Казани гостиницы получат сверхприбыль — цены вырастут на 100%», — считает г-жа Мохнина, говоря о перспективах развития туристического бизнеса столицы Татарстана. На сегодняшний день, по ее словам, количество туристов, приезжающих в Казань «вполне могут покрыть 2-3 гостиницы, работающие в разных ценовых сегментах».

Как рассказала еТатар. ру заместитель генерального директора гостиницы «Татарстан» Татьяна Устюшкина, количество клиентов, поступающих в гостиницу благодаря туристическим фирмам, составляет не более 20% от общего объема. «В основном, мы сотрудничаем с предприятиями, которые направляют своих сотрудников в Казань по служебным целям», — рассказала г-жа Устюшкина.