Россия переходит на электронные авиабилеты

Российские авиакомпании — члены IATA — готовы с 1 июня полностью перейти на электронные билеты, но не планируют отменять бумажные авиабилеты. Напомним, нашу страну в IATA сегодня представляют «Аэрофлот», ГТК «Россия», «Трансаэро», «Владивосток авиа», S7 Airlines (бывшая «Сибирь») и грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Купить авиабилеты можно будет как через интернет, так и в офисе турагентств.

«Мы готовы к полному переходу на электронные авиабилеты. На всех наших рейсах уже можно оформить электронный авиабилет. Но при этом отказываться от бумажных билетов мы не планируем», — рассказала пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова. По ее словам, в РФ есть ряд аэропортов, которые не принимают электронные билеты из за отсутствия соответствующего оборудования. С представителем S7 соглашается и замгендиректора «Аэрофлота» Сергей Кирюшин. Внедрение электронного билета зависит не только от авиакомпаний, но и от оснащения аэропортов, на которое «Аэрофлот» тратит собственные средства, отметил Кирюшин. Вместе с тем он подчеркнул, что авиаперевозки по электронной технологии сегодня оформляются на 113 маршрутах «Аэрофлота».

Проблему отсутствия необходимого оборудования для приема e-tickets в некоторых региональных аэропортах озвучил и пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. Как заверил РИА Новости представитель «Трансаэро», после 1 июня пассажиры с бумажными авиабилетами не столкнутся ни с какими проблемами при вылете. «Мы давно используем технологию электронного билета, но при этом билет на бумажном носителе сохраняется. Пассажиры могут не волноваться», — сказал Быхал. С 1 июня, когда решение IATA вступит в силу, практически все билеты авиакомпании Lufthansa будут оформляться в электронной форме.

Таким образом, перед пассажирами не будет стоять выбор между бумажным и электронным билетом. Однако, бумажные билеты, выписанные до 1 июня, сохранят свою силу. В настоящее время доля электронных билетов etix в авиакомпании Lufthansa превышает 98%, в то время как средний показатель в индустрии составляет 96,5%. Для сравнения: в конце 2004 года, когда IATA начала реализовывать инициативу Simplifying the Business, доля электронных билетов у авиакомпании Lufthansa уже составляла 45%, сообщила пресс-служба авиакомпании.