РТТ планирует продавать до 40% автомобилей бюджетных марок

Петербургский автомобильный холдинг РРТ консолидировал 100% долей дилера General Motors (GM) «РРТ-Казань», выкупив у казанского бизнесмена Рустема Хакимова 49% компании. Холдинг намерен занять 40% местного рынка продаж бюджетных автомобилей, производимых компанией. Участники рынка сомневаются в реалистичности намерений компании, полагая, что РРТ вряд ли может потеснить местных дилеров GM.

Как рассказал генеральный директор РРТ Олег Барабанов, его компания консолидировала 100% долей в дочернем ООО «РРТ-Казань», учрежденном в феврале этого года в партнерстве с казанскими бизнесменами. Исполнительный директор «РРТ-Казань» Олег Андреев уточнил «Коммерсанту», что 51% в ней принадлежали РРТ, 49% — предпринимателю Рустему Хакимову, являющемуся владельцем автосалона «Клаксон». В качестве учредительного вклада господин Хакимов внес в «РРТ-Казань» недостроенный дилерский центр GM (на улице Восстания. -«Ъ») общей площадью 3,5 тыс. кв. м. «Согласно предварительным договоренностям, господин Хакимов вышел из капитала компании после того, как мы совместно завершили строительство первого автосалона «РРТ-Казань»», — сообщил господин Андреев. Пока продажа автомобилей в москве не входит в планы бизнесменов.

По словам Олега Барабанова, общие затраты на проект в Казани составили 280 млн руб. Стоимость сделки стороны не раскрывают, однако участники рынка оценивают ее в 137,2 млн руб. «Если покупка осуществлялась на основе стоимости основных средств, то ее можно оценить в 49% от общей суммы инвестиций», — говорит коммерческий директор ТТС Тимур Валиуллин. Как заявил изданию Олег Барабанов, его компания намерена занять до 40% рынка продаж автомобилей, производимых GM (в России представлены марками Cadillac, HUMMER, Saab, Opel и Chevrolet), исключая премиальные модели HUMMER. По его словам, ежегодный уровень продаж продукции GM в Казани с 2009 года запланирован компанией в объеме 4-5 тыс. автомобилей. «Официально автосалон GM пока не открыт, но в первую неделю работы мы уже продали 150 машин. Это показывает хорошие возможности роста», — говорит господин Барабанов.

В следующем году РРТ рассчитывает расширить свой портфель двумя брэндами — Subaru и Honda. По словам господина Барабанова, инвестиции по программе развития РРТ в Татарстане запланированы в объеме $ 20 млн. В настоящее время казанский рынок иномарок делят три крупных игрока:»Транстехсервис» (ТТС), контролируемый структурами Вячеслава Зубарева, продает автомобили 22 марок, «Сапсан», принадлежащий структурам Ильдара Зиннурова (12 марок), и АКОС — контролируется структурами Александра Старикова (9 марок).

Как следует из информационного меморандума ТТС, его доля в Татарстане по итогам 2006 года составила 49%, «Сапсан» занял 31% рынка, АКОС — 15%. На долю остальных дилеров пришлось около 5% объема продаж. Ежегодный объем рынка продаж иномарок Татарстана оценивается в $ 800 млн. , пишет «КоммерсантЪ». Участники рынка сомневаются, что РРТ сможет обогнать по продажам автомобилей компании GM трех казанских дилеров. «У «Барс-авто» есть два авторизованных автосалона GM, «Делфо-авто» достраивает второй центр GM, «КАН-Авто». Аффилированный с ним «КАН-АвтоВАЗ» приступает к строительству первого крупного автоцентра по продаже их автомобилей. Разумеется, под каждый автосалон выделяется квота не менее чем в 1,5-2 тыс. автомобилей.

Имея в активе лишь один автоцентр, продать 4-5 тыс. автомобилей нереально», — сказал представитель АКОСа, пожелавший быть не названным. «Например, Chevrolet — автомобиль, который продает сам себя. Выиграет среди них (конкурентов. -«Ъ») тот, у кого окажется больше финансовых ресурсов для подарков и скидок клиентам», — говорит коммерческий директор «Сапсана» Сергей Байрашев. Оба дилера отмечают, что от прихода РРТ, безусловно, выиграют автолюбители, а у дилеров возрастет срок окупаемости инвестиций. «Я очень рад оптимистичному настрою господина Барабанова занять в нише «бюджетных» автомобилей до 40%, что говорит о серьезности намерений компании РРТ. Но если обратиться к статистике, то марки Chevrolet, Subaru и Honda занимают 16% всего российского рынка», — отмечает Тимур Валиуллин. Автодилеры сообщили, что РРТ уже столкнулась в соперничестве с компанией «Сапсан» в тендере на получение дилерской франшизы на продажи Subaru в Набережных Челнах (итоги тендера пока не подведены). Однако они считают, что действия РРТ не повлияют на продажи крупных игроков, так как дефицит автомобилей популярных марок в разных ценовых категориях сохраняется, пишет газета «КоммерсантЪ».