В Минпромторге РТ обсудили ход реализации закона о торговле

12 марта 2010 года в Министерстве промышленности и торговли РТ под председательством замминистра Олега Власова состоялось совещание рабочей группы по вопросу реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В работе совещания приняли участие представители Аппарата Кабинета Министров РТ, Министерства промышленности и торговли РТ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, Министерство экономики РТ, МВД РТ, Министерства юстиции РТ, Татарстанстата, Госалкогольинспекции РТ, Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ, Управления ФАС по РТ, Союза хлебопроизводителей РТ, Татпотребсоюза, исполкома Казани.

Утвержден план мероприятий по реализации в Республике Татарстан данного Федерального закона. Кроме того, в рамках совещания был рассмотрен Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня отдельных видов социально-значимых продовольственных товаров». По данному проекту будут подготовлены предложения и направлены в Правительство РФ.

Для сведения: Федеральный закон от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» вступил в силу с 1 февраля 2010г., условия договоров поставки продовольственных товаров должны быть приведены в соответствие до 31 июля 2010г.
Закон направлен на регулирование торговой деятельности, в нем определено разграничение полномочий органов государственной власти федерального уровня, регионов и муниципальных образований, а также упорядочена система взаимоотношений между поставщиками продовольственной группы товаров и торговыми предприятиями.

В качестве положительных моментов указанного закона можно отметить следующее:
— Ограничен срок возврата денег за поставленный товар (товар со сроком годности до 10 дней должен быть оплачен через 10 дней со дня приемки; от 10 до 30 дней – не позднее 30 дней, свыше 30 дней, в т.ч. алкогольную продукцию – не позднее 45 дней);
— Ограничен размер «бонусов» (размер вознаграждения торговому предприятию не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров, не распространяется для отдельных видов социально значимых продовольственных товаров);
— Установлены барьеры для применения разнообразных негативных практик во взаимоотношениях между торговлей и поставщиками, а именно навязывание услуг маркетинга и рекламы, требования эксклюзивности договора, предоставления информации обо всех договорах с другими торговыми предприятиями, плата за изменение ассортимента товара.
— Процедура отбора поставщиков и дистрибьютеров становится открытой, информация об условиях отбора поставщиков продовольственных товаров, а также о существенных условиях договора поставки должна быть размещена в сети Интернет или предоставляться в течение двух недель по запросу.
— Установлено право Правительством РФ в исключительных случаях устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально-значимых продовольственные товары. (Это может произойти в том случае, если в большинстве торговых точек в регионе розничная цена на какой-то товар выросла за 30 дней на 30 процентов и больше).

В то же время, в действующем Федеральном законе отсутствуют положения, регулирующие взаимоотношения:
— между поставщиками и покупателями промышленных товаров,
— между поставщиками сельскохозяйственного сырья и предприятиями сельхозпереработчиками,
— торговли в сельской местности,
— практически отсутствуют рычаги поддержки малого бизнеса при продвижении своей продукции,
— слабо отражены особенности регулирования оптового звена в цепи реализации товаров.
Кроме того, уже в настоящее время имеются попытки обхода в той или иной форме субъектов бизнеса от исполнений статей указанного закона: ритейлеры вынуждают поставщиков снижать закупочную цену товара и заключать договоры на дополнительные услуги, параллельно торговые сети повышают бонусы на непродовольственные товары, чтобы компенсировать свои потери на продуктовых товарах.

Источник: пресс-служба Министерства промышленности и торговли РТ