С сегодняшнего дня вырастают рекламные штрафы

С 31 марта вырастут размеры штрафов за нарушения законодательства о рекламе. В частности, за превышение допустимого законодательством объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, предусмотрены штрафные санкции до 100 тыс. руб.

В целях ужесточения мер административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступят в силу с 31 марта 2010 года, сообщает Ивановское УФАС России.

Следует обратить внимание всех юридических лиц, осуществляющих изготовление и распространение рекламы на более чем двукратное увеличение минимального размера штрафа за нарушение законодательства о рекламе (статья 14.3 КоАП) (за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ). Так если на сегодняшний день минимальный размер штрафа, налагаемый антимонопольным органом, составляет 40 тысяч рублей, то с 31 марта 2010 года он составит уже 100 тысяч рублей, максимальный размер при этом оставлен в прежних размерах – 500 тысяч рублей.

Кроме того, в статью 14.3 введены новые составы административных правонарушений за нарушения норм законодательства о рекламе (распространения рекламы в средствах массовой информации), а также детализированы меры административной ответственности по ним.

В частности, за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, предусмотрены штрафные санкции для должностных лиц в размере от 4 до 7 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 40 до 100 тысяч рублей (часть 3 статьи 14.3 КоАП).

Нововведением также является статья 14.37 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции. Кроме того, глава 19 КоАП РФ дополнена статьей 19.31, в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе в виде штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей, на должностных лиц – от 2 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 200 тысяч рублей.

Источник: Гильдия издателей периодической печати