Как PR спиртпром спасал

Фото: photopolygon.com

Фото: photopolygon.com

На мой взгляд, PR для бизнеса Татарстана — явление хотя и известное, но до сих пор непознанное. В своей работе я часто сталкивался с тем, что многие представители татарстанских компаний не представляют, что может дать развитие связей с общественностью их бизнесу. Наиболее распространены примитивные представления о PR как о работе со СМИ, хотя набор инструментов PR не исчерпывается взаимодействием с журналистами. PR по своей сути — стратегия перемещения компании из точки А общественного сознания в точку Б, где ей будет комфортно и легко вести бизнес. Средствами PR можно решить конкретные бизнес-задачи. Более того, я часто сталкивался с тем, что решение некоторых задач лежит исключительно в сфере коммуникаций. Сегодня конкуренция во всех отраслях так высока, что одной рекламой все преимущества компании не показать, необходим хороший PR.

Особое значение PR имеет для бизнеса в Татарстане, где репутация человека или компании играет первостепенное значение для ведения успешного бизнеса. Из опыта работы нашего агентства показательна PR-кампания, разработанная для алкогольного монополиста – компании «Татспиртпром». В рамках этого проекта средствами PR поэтапно были решены разные бизнес-задачи. Сначала антикризисный PR помог сохранить целостность холдинга, после чего с помощью продвижения продукта ему удалось укрепить свои позиции.

В 2006 году компания столкнулась с тем, что группа влияния из Москвы начала лоббировать в правительстве республики идею раздробления «Татспиртпрома». Самые крупные из 48 заводов холдинга предлагалось отдать в частные руки. Одним из аргументов было то, что «Татспиртпром» не производит элитный алкоголь высокого качества. Вкус его водки якобы уступает вкусу водки премиум-класса других производителей. Власть была склонна поддержать эту инициативу. «Татспиртпром» находился под реальной угрозой потери своих предприятий. Решение этой проблемы лежало исключительно в сфере коммуникации.

Работу мы начали с анализа информационного поля вокруг компании. Стало понятно, что компания не ведет работы с такими аудиториями как журналисты, дилеры алкоголя, чиновники, руководители отрасли. Необходимо было сделать предприятие информационно открытым. Основные тезисы информационной кампании были следующими: «Татспиртпром» – второй налогоплательщик в республике, «Татспиртпром», в отличие от частников, гарантирует качество продукции, предприятия холдинга создают инфраструктуру районов, обеспечивают рабочие места, решают социальные задачи. После определения стратегии PR-кампании в течение полугода было проведено ряд пресс-конференций и пресс-туров для журналистов. Эта работа обеспечила лояльность СМИ к компании на следующие полгода.

Следующим шагом стала работа с лидерами мнений. Рашит Шайхутдинов, генеральный директор компании «Татспиртпром», пригласил главных редакторов и владельцев ведущих республиканских СМИ на личную встречу. Приглашение от обычно закрытой для СМИ персоны вызвало интерес у прессы. Для удобства гостей на место встречи их доставили на автобусе. Только место проведения встречи, к неожиданности журналистов, оказалось не в главном офисе «Татарстапрома», а на заводе компании в Буинске. В неформальной обстановке глава компании рассказал о том, что было сделано для объединения 48 заводов в единую эффективную структуру, как модернизировалось оборудование и вся инфраструктура холдинга. Кульминацией встречи стала дегустация «вслепую». Гостям предлагалось попробовать водку «Татспиртпрома» и продукцию других производителей (на тот момент популярными были водки «Гжелка» и «Родник») без указания марки. Несмотря на то, что высказывались претензии к качеству водки «Татспиртпрома», лучшей по вкусовым качествам гости признали водку нашего производителя.

Последним и решающим шагом кампании стал PR на высшем государственном уровне. Был подготовлен видео-доклад, в котором рационально обосновывалась необходимость сохранить компанию. Действительно, было множество аргументов именно за сохранение «Татспиртпрома». Главный из них – гарантия качества производимого продукта. В России немало случаев, когда, гонясь за прибылью, частные производители алкоголя жертвовали качеством. Это уже привело к сотням трагедий. Фильм демонстрировался на закрытом заедании комиссии, на которой присутствовал Президент Республики. После просмотра вопрос о приватизации «Татспиртпрома» был закрыт.

Это один из наглядных примеров из нашей практики, когда с помощью средств PR можно достичь конкретных результатов, в том числе сохранить бизнес.

2 комментариев

  1. Ильшат Саетов

    вы или Шайхутдинов тоже можете прислать какой-нибудь кейс, если будет интересно — опубликуем. денег мы за это не берем.

  2. Джемма

    открытая реклама агентства :) Представляю, как Р.Шайхутдинов удивится, прочитав материал :)