Казуальные игры: идеальный «поиск предметов»

Самые первые казуальные игры, направленные на поиск предметов из списка, произвели настоящий фурор среди игроков. Этот жанр был принципиально новым, хотя и напоминал жанрых «головоломка» или «найди отличия». Однако, со временем, игроки стали более требовательными. Как же сделать игры жанра «поиск предметов» такими же популярными, как раньше?!

Прежде всего, разработчики должны придумать оригинальный интересный сюжет, который позволит игрокам не просто искать предметы из представленного списка, но делать это в рамках определенного сюжета. Также обязательно игра подобного жанра должна иметь главного героя или героев, которые и будут «разыскивать» нужные предметы с помощью игроков. В противовес главным положительным героям можно создать и героев отрицательного плана, которые своими действиями будут усиливать положительные качества главных персонажей. Таким образом, любая развлекательная программа, которая претендует на признание игроков, должна иметь цель, преследуя которую игроки будут с интересом искать предметы уровень за уровнем.

Простые «поисковики» наскучили игрокам своим однообразием. Куда более популярными являются игры «поиск предметов» с элементами квеста, когда предметы нужно не просто находить, а применять по назначению или заставлять взаимодействовать друг с другом. К примеру, чтобы подключить электросеть, нужно собрать все элементы электрической цепи и соединить их нужным образом. Некоторые казуальные разработки данного жанра предлагают игрокам абстрактные условия поиска – «найди то, не знаю что». В этом случае искать предметы будет гораздо интереснее, ведь осуществляется не только поиск путем активизации внимательности и наблюдательности, а также «включается» образное и логическое мышление. Для этих целей можно использовать как абстрактные описания предметов, которые нужно найти («ловушка для мелких грызунов»), так и графические контуры предметов.

Еще один удачный способ заинтересовать игроков — создать проект по мотивам популярной книги или сериала. Именно так поступила компания HeroCraft, создав игру Папины дочки — она моментально стала хитом, благодаря многочисленным поклонникам одноименного телесериала. Поиск предметов очень удачно адаптируется под такие сценарии. Достаточно взять основных героев и поместить их в узнаваемые локации — какой-то оригинальный сюжет или сценарий не обязателен, достаточно использовать идею оригинального произведения. 

Основной же целью подобных программ является тренировка наблюдательности игроков, их внимательности и умения замечать мелкие детали, выделяя их на общем фоне. Также в поисковых играх задействуется сообразительность, которая в некоторые игровые моменты помогает игрокам пройти тот или иной уровень, применив по назначению найденные предметы или найдя выход из сложившейся ситуации.

Наконец, желательно включать в такие программы только уровни, требующих производить поиск предметов. Можно включить в нее задания на поиск отличий на нескольких картинках, на поиск определенного количества предметов одной категории и т.д., т.е. максимально разнообразить приложение. Таким образом, игрок будет заинтригован и заинтересован, а, следовательно, казуальные игры поискового жанра перестанут считать скучными и однообразными.