Корпоративный стиль и униформа

Вопрос об общем стилевом решении в организации может разрабатываться на начальном этапе становления бизнеса. Тогда идея корпоративного имиджа является частью общей концепции. Разработка ведется от общего к частному. То есть, миссия компании, потом название, слоган, фирменные цвета, имидж, логотип, внешний вид персонала и т.д. Но некоторые компании встают перед этим вопросом по мере роста и развития бизнеса. И подходят к вопросу бессистемно по мере возникновения проблем. Например, нужно оформить подарочные календари – сделали, нужно провести дегустацию – сделали, нужна реклама на радио – сделали. И как результат – не согласованность этих действий, разрозненность. Этот путь грозит тем, что у компании не будет узнаваемого «лица», деньги на многие рекламные акции могут быть потрачены впустую, что может привести к потере потенциальных клиентов. Поэтому если у вас трудности с тем, чтобы чётко сформулировать, каков корпоративный стиль вашей фирмы, то это сигнал к тому, что стоит срочно этим заняться.

В общественном питании, торговле и медицине, да и в любой другой отрасли, где бизнес строится на непосредственном контакте с клиентом, униформа для персонала – главный элемент корпоративного стиля. Защитные и гигиенические свойства специальной одежды для каждого вида униформы естественно разные, а вот этапы разработки схожи для всех.

Во-первых нужна концепция предприятия, т.е на кого ориентировано. Рассмотрим, к примеру, магазин элитных продуктов питания. Затем нужны фирменные цвета предприятия и цветовое решение интерьера. Имея эти данные и помня о функциях спецодежды, создается серия эскизов. При разработке стоит вспомнить о стереотипах и ассоциациях. Например, в том магазине элитных продуктов питания продавцы могут быть одеты в одежду схожую с одеждой официантов дорого ресторана. Это ассоциативно настроит покупателя на хороший отдых, а хорошее настроение покупателя – залог хорошей покупки. Или же принципиально не использовать элементы типичные для продавцов (халат, фартук), а одеть продавцов в административную строгую одежду. Это придаст магазину серьезности, повысит статус.

Элементы народного костюма в униформе продавцов используют, когда хотят показать натуральность продуктов. В ресторанном бизнесе народный костюм – определяет принадлежность ресторана к национальной кухне. А вот в медицине этот прием не работает. Даже если врач использует в своей практике народные средства, одет он должен быть традиционно. Любая имитация народной одежды вызовет подозрение, что и лечение – только видимость.

В общем, какой бы стиль вы не выбрали, не забывайте о нем. Рекламные акции, подарки клиентам, вывески, визитки, упаковка и, конечно, униформа должны работать на одну идею.