«Эр-телекому» удалось стать прибыльным по итогам I квартала 2009 г

Согласно отчетности «Эр-телекома» за январь — март 2009 г. по МСФО, выручка компании выросла на 88% (по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.) до 1,075 млрд руб., а показатель EBITDA, который годом ранее был отрицательным, составил 377 млн руб.В 2009 г. компания получила 160 млн руб. чистой прибыли против убытка в 230 млн руб. в I квартале 2008 г., сообщает газета «Ведомости».»Эр-телеком» впервые с начала агрессивной экспансии в 2006 г. стал прибыльным, радуется его гендиректор Андрей Семериков.За время экспансии компания увеличила присутствие с пяти до 17 городов.Из-за роста процентных ставок в IV квартале 2008 г. «Эр-телеком» резко сократил операционные затраты, в частности на продвижение, поясняет Семериков.По его словам, это привело к уменьшению темпов привлечения абонентов и сокращению расходов на привлечение клиентов.Антикризисная программа, разработанная менеджментом «Эр-телекома» в IV квартале 2008 г. — I квартале 2009 г. для повышения финансовой устойчивости и ликвидности, также включает приостановку строительства новых сетей.За год число абонентов широкополосного интернет-доступа (на этот сегмент приходится более 60% доходов компании) увеличилось на 110% до 644 000 человек, а кабельного телевидения (треть общей выручки) на 31% до 887 000.Но по сравнению с IV кварталом рост практически не заметен — 8% и 0,6% соответственно.В 2009 г. в три раза сократятся и темпы роста выручки, прогнозирует Семериков: она увеличится лишь на 47% против 127% годом ранее.В 2009 г. рынок широкополосного доступа в среднем увеличится в рублях на 50%, говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.»Эр-телеком» поступает правильно, решив защитить позиции, полученные путем агрессивного роста, считает он.Но в долгосрочной перспективе такой подход может иметь негативные последствия, предупреждает гендиректор холдинга «Национальные кабельные сети» Виктор Пинчук: в начале года компания могла набирать абонентов за счет рекламных кампаний прошлых месяцев, но в дальнейшем без рекламной поддержки клиент перестанет узнавать оператора, передает газета.