Рынок интернет-рекламы в России медленно, но растет

По оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction в 2009 году рынок Интернет-рекламы в России достиг уровня 15,6 млрд рублей, что на 6% выше показателя 2008 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной). Об этом сообщает пресс-служба компании.

«В кризисный период 2009 года Интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций, – комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction».

Затраты рекламодателей на медийную Интернет-рекламу в 2009 году составили 6,1 млрд. рублей. Этот сегмент показал рост 6% по сравнению с предыдущим годом. Состав лидирующих категорий практически не претерпел изменений – на долю автомобильных компаний пришлось 29% медийных затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19% (с 13% в 2008 году), а инвестиции представителей FMCG сегмента составили 17% рынка.

«Рынок медийной Интернет-рекламы в 2009 году оправдал и даже несколько превзошел наш первоначальный прогноз роста в 5%, – дополняет Дмитрий Ашманов. — Наиболее значительный рост показал телекоммуникационный сектор: если в 2008 году он достигался только за счет большой тройки операторов, то теперь мы видим значительное увеличение активности у производителей мобильных устройств и провайдеров. Сектор же FMCG, на долю которого в 2008 году приходилось 22% медийного рынка, несколько уступил свои позиции».

Финансовому сектору удалось сохранить долю 5%, при этом во втором полугодии наблюдалась значительная активизация банковских кампаний в Интернет, в том числе имиджевых.

Отдельно следует отметить увеличение рекламы индустрии развлечений — фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий. Объем данной категории увеличился с 4% в 2008 году до 7% в 2009.

Объем контекстной рекламы в 2009 году увеличился на 7%, составив 9,5 млрд. рублей. «В 2009 году многие бренды усилили свои позиции в контекстной рекламе, что отчасти было вызвано кризисом, когда на первый план вышли тактические рекламные инициативы», — отмечает Дмитрий Ашманов.

По прогнозам агентства Mindshare Interaction, в 2010 году рынок Интернет-рекламы также покажет умеренный рост в рамках 8%-10%. «Рынок Интернета, как и рынок рекламы в целом, зависит от экономических факторов и потребительской активности, поэтому ожидать докризисного роста не приходится». Три лидирующие категории сохранят свои высокие позиции на рынке, возможно лишь изменение их положения в рейтинге. В 2010 году специалисты агентства прогнозируют усиление рекламы розничной торговли и бытовой техники в Сети.

Для интереса: прогнозы по рынку Интернет-рекламы в 2005 году — растем, но не так быстро.

Справка «еТатар»

Рекламное агентство Mindshare INTERACTION (входит в Инновационную группу Mindshare Group Russia), было образовано в 2001 году. Mindshare INTERACTION принадлежит рекламному холдингу WPP, с 2005 года входит в Group M, объединяющую медиа-агентства WPP. Mindshare INTERACTION предоставляет клиентам передовые технологии адресного и массового размещения Интернет рекламы, проводит традиционные рекламные кампании и специальные акции в сети Интернет. В настоящее время клиентами агентства являются более 20 международных и российских компаний, среди которых Ford Motor Company, Motorola, Nike, Lufthansa, MTS и другие.