Сайты госорганов лишь приоткрыты для народа

Институт региональной прессы опубликовал результаты Мониторинга официальных сайтов государственных органов власти субъектов Российской Федерации — 2009. Республика Татарстан заняла 13 место в первом рейтинге, по сайтам исполнительных органов власти. Степень информационной открытости сайтов оценена в 44,99%.

Баннер с prav.tatar.ru

Баннер с prav.tatar.ru

Первое место занял Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (59,26%), в тройке также Ростовская (58,40%) и Вологодская (55,28%) области.

В рейтинге открытости сайтов законодательных органов власти республика на шестом месте с 60,01%. В этом списке с большим отрывом лидирует Санкт-Петербург (80,86%), за ним идет Кировская область (70,40%), и немного опередили РТ Тюмень, Югра и Самара.

Исследователи Института Развития Свободы Информации (ИРСИ) констатируют факт того, что российские официальные сайты госорганов не соответствуют тем требованиям, которые предъявляет к ним законодательство.

Наряду с тем, что 1 января 2010 года вступил в силу один из самых революционных законодательных актов последнего времени: Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а Правительством РФ активно внедряется проект электронных государственных услуг, официальные сайты государственных органов становятся одним из основных источников информации, следовательно, сравнительный анализ их информационного содержания приобретает огромное значение.

Результаты Мониторинга, по мнению экспертов, показали, что большую часть информации ведомства по-прежнему не выкладывают в Интернет, а ряд новых сайтов, на создание которых были затрачены значительные суммы, совершенно не соответствуют положениям Закона о доступе к информации. Соответственно, можно делать выводы об открытости или закрытости того или иного ведомства, предрасположенности к коррупции и многом другом.

В целом, чиновники охотно размещают общие сведения о регионе, о своей деятельности, но как только речь заходит о специфических категориях информации, например данные об информационных системах, находящихся в ведении госоргана, или информация о расходовании бюджетных средств — степень открытости и прозрачности резко снижается. Также в ряде случаев наблюдается гигантский разрыв между количеством размещенных данных и их качеством. Как говорится, талант сказать много — и ничего при этом не сказать. «Пожалуй, самый яркий пример — это информация о проверках госоргана размещенная на сайте: эксперты отмечают 100% ее наличие, и при этом лишь 18% ее качества. То есть, любой пользователь может увидеть, что проверка проводилась, но что было выявлено в ходе проверки, остается «за кадром», — комментирует Иван Павлов, председатель Совета ИРСИ.