Широкополосному Интернету кризис нипочём

Фото: technoportal.ua

Фото: technoportal.ua

В 2009 г. российские ШПД-провайдеры подключили 3 млн клиентов, общее число абонентов за год увеличилось на 36% до 11,3 млн. В денежном выражении рынок вырос более чем на 60% до $2,7 млрд, говорит аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков в своём комментарии газете «Ведомости».

В 2010 г. рынок ШПД будет расти за счет регионов (в Москве к интернету подключено уже 2,9 млн из 3,9 млн домохозяйств), отмечает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее мнению, наибольшая доля подключений снова придется на компании «Связьинвеста», а также, возможно, на «ЭР-телеком». А влияние «Комстара» и «Вымпелкома», начинавших развитие из Москвы и приостановивших строительство в прошлом году из-за кризиса, будет менее заметным, добавляет Курбатова: региональным игрокам гораздо проще организовать доступ к абонентам.

Но представитель «Комстара» Елена Серегина утверждает, что в 2010 г. инвестиции вернутся на докризисный уровень, причем основные средства пойдут на модернизацию старых и строительство новых сетей в регионах. Ранее «Комстар» интересовали города с населением не менее 200 000 человек, а теперь планка снижена до 100 000, добавляет Серегина. В ближайшие годы компания планирует расширить свое присутствие с 70 до 200 городов. «Вымпелком», который также возобновил строительство сетей интернет-доступа, уже работает в 67 городах, а в 2010 г. планирует выйти еще в 9-10 новых городов, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева.