Таможенники и почтовики вернут получателям 50 тысяч посылок

Центральное таможенное управление и «Почта России» перестали перекладывать ответственность друг на друга и наконец нашли общий язык. Они обещают, что застрявшие на таможне и на почте более 50 тыс. посылок дойдут до потерявших терпение адресатов уже в течение полутора-двух недель. Почтовики и таможенники надеются не допустить повторения ситуации в будущем, но для этого им придется перестраивать почтовую логистику и модернизировать сортировочные центры. Неясно, насколько сертификат соответствия таможенного союза поможет решить проблему.

В начале недели руководители Центрального таможенного управления (ЦТУ) встретились с представителями руководства Федерального агентства связи и ФГУП «Почта России». Об этом говорится в сообщении пресс-службы ЦТУ.

Чтобы справиться со скопившимися посылками, работу почтальонов, которые трудятся на месте международного почтового обмена (ММПО), решено перевести в круглосуточный режим. «Для этого ФГУП „Почта России“ должно дополнительно обеспечить техническое оснащение рабочих мест, а также создать социально-бытовые условия для работы таможенников и почтовых операторов в ночное время»,— говорится в сообщении. В ЦТУ уверены, что это позволит работникам почты в кратчайшие сроки полностью обработать весь скопившийся массив посылок, в том числе и зарубежных.

На таможенном посту, который находится на «Международном почтамте» (Варшавское шоссе, 37), уже увеличено количество работников: там приступили к работе 15 должностных лиц, прикомандированных из московской и подмосковных таможен.

В пресс-службе «Почты России» корреспонденту GZT.ru подтвердили, что для таможенного оформления дополнительных партий международных почтовых отправлений и увеличения штата таможенных и почтовых работников в ММПО Москва уже оборудовано 15 рабочих мест на участке посылочной почты и 8 рабочих мест на участке EMS почты (экспресс-доставка). «Постепенно увеличивается число сотрудников таможни, часть из которых в настоящее время проходят соответствующее обучение, – рассказали почтовики. – При необходимости, число рабочих мест может быть увеличено. Кроме того, «Почтой России» выделен дополнительный персонал в помощь сотрудникам таможни».

Кроме того, «Почта России» предложила ЦТУ создать специальную досмотровую группу, которая займется проверкой исключительно подозрительных посылок.

«При соблюдении всех достигнутых договоренностей, ситуация может быть успешно разрешена в течение 1,5-2-х недель», – пообещали в «Почте России.

Как рассказали GZT.ru в пресс-службе «Почты России», по состоянию на 22 марта на таможенном посту в ММПО Москва (Варшавское шоссе, 37), куда поступает вся международная почта Московского региона, находилось в ожидании таможенного оформления более 51 тыс. посылок, из них первичной обработке сотрудниками почты подвергнуто около 30 тыс. штук. Более 20 тысяч отправлений ожидали их оформления с участием сотрудников таможни.

16 марта «Почта России» распространила сообщение, в котором служба фактически возлагала часть ответственности за задержки на Федеральную таможенную службу. Обработка международных отправлений проходит в специальных таможенных зонах, которые у «Почты России» арендует ФТС, объясняли почтовики, поэтому они не могут влиять на сроки прохождения таможенного контроля. На это таможенники возразили, что они обрабатывают все письма и посылки в течение одного дня. При этом они отмечали, что в связи с развитием интернет-торговли объем международных почтовых отправлений вырос, тогда как людей, которые обрабатывают их на почте, недостаточно.

Многие клиенты почтовых услуг жаловались на проблемы с доставкой еще в конце прошлого года, когда перед новогодними праздниками резко возрос поток международных отправлений. Но по-настоящему громкий скандал разразился только в начале марта. Первыми о проблемах почты громко заявили российские пользователи интернет-аукциона eBay. Они написали открытое письмо властям, в котором жаловались, что вынуждены порой несколько месяцев ждать посылки из США в Россию. При этом из-за проблем с доставкой им приходится ссориться с продавцами на eBay: по правилам платежной системы PayPal, через которую идет оплата всех товаров на eBay, покупатель вправе аннулировать оплату и вернуть деньги, если товар не доставлен в течение 30 дней. Поэтому многие из продавцов предпочитают вовсе не иметь дела с покупателями из России и отказывают им в оформлении заказов.

Обращение пользователей eBay к СМИ и российским властям по поводу задержек корреспонденции «Почтой России»

Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к вам с целью донести до вас ситуацию, сложившуюся на рынке услуг ФГУП «Почта России». В последнее время у «Почты России» резко ухудшилось качество предоставляемых услуг.

Вслед за этим из-за проблем на таможне временно прекратила доставку грузов в Москву международная служба доставки почтовых отправлений DHL Express, ссылаясь на невозможность «предоставить ожидаемый клиентами высокий уровень сервиса».

Когда DHL планирует возобновить доставку в Москву, пока неясно. Доминик Винтер, вице-президент агентства PRP Group, официального пресс-офиса DHL в России, сказала GZT.ru, что в настоящее время руководство DHL ведет активные переговоры с российской таможней о разрешении ситуации.

В блогосфере тоже можно найти множество жалоб на работу почты. К примеру, один из пользователей пишет: «Посылку, которую заказал в начале декабря, я получил только неделю назад. Если не потеряют или не украдут, то вторую посылку я получу к лету».

Кроме мер по «тушению пожара» руководители почты и таможни в понедельник обсудили действия, которые необходимы для предотвращения подобных ситуаций в будущем. «Анализ развития международной интернет-торговли, а также оценка сезонных предпраздничных пиков почтовых отправлений указывают на необходимость перестройки почтовой логистики как в масштабах всей страны, так и в Центральном федеральном округе»,— говорится в сообщении ЦТУ.
В «Почте России» подтверждают, что кардинальное решение проблемы обработки возросших потоков почты, поступающей из-за рубежа, может обеспечить только расширение перечня мест международного почтового обмена с 12 существующих до 25.

В ближайшее время «Почта России» собирается увеличить штат сотрудников в ММПО «Москва» и Брянском магистральном сортировочном центре (МСЦ). В последнем пока обрабатываются только международные почтовые отправления только между странами СНГ, но это ограничение собираются снять. Для этого «Почте России» предстоит подготовить помещения и оборудовать рабочие места таможенников и почтовых операторов. Сортировочный центр в Брянске будет обрабатывать до 25 тыс. посылок в месяц из всех точек мира, обещают почтовики.

Кроме того, на Международном почтамте в Москве планируется произвести реконструкцию и модернизацию отделов таможенного оформления, что позволит разместить дополнительные рабочие места и увеличить ежедневную пропускную способность. В перспективе «Почта России» планирует строительство современного места международного почтового обмена в подмосковном Подольске, где будут созданы условия «для применения перспективных таможенных технологий, размещения таможенников и сотрудников контролирующих органов». Ввод в эксплуатацию этого центра планируется в 2011 году.