Создание видеороликов: что должен содержать хороший материал?

Для многих специалистов создание видеороликов превратилось в повседневную работу, и они настолько слились с этим процессом, что уже не вычленяют из него какие-либо детали. Хороший рекламный фильм всегда оригинален, хотя делается он, скорее всего, по одной и той же технологии. Современное производство видеороликов серьёзно отличается от того, каким оно было 10 и даже 5 лет назад. Рекламные агентства уже не боятся идти на смелые ходы, которые вызывают широкий отклик у целевой аудитории. Однако изготовление видеороликов изменилось и с точки зрения качества. На телевидении уже почти не встретишь такой продукции, которая сделана наспех или вызывает яркие негативные эмоции уже после первого просмотра.

Однако в погоне за эстетикой многие рекламисты забывают сказать, что же они продают. Недочёты полиграфической рекламы видны сразу: дизайнер может забыть указать адрес или контактный телефон, не сделать акцент на том, что именно продаётся. В этом смысле съемка видеороликов более сложна, потому что она подвергается вёрстке. В процессе соединения различных частей материала, креативная команда может случайно избавиться от некоторых важных элементов. Именно по этой причине создание видеороликов должно происходить в точном соответствии с концепцией, которая подготавливается ещё на начальном этапе работы.

Корпоративный фильм содержит несколько функциональных блоков, основные из которых — это проблема и её решение. Если продвигаемый бренд указан вскользь, походя, то съемка рекламных роликов будет обладать низкой эффективностью. И наоборот: отождествление продукта с героем идёт на пользу товару, ведь в будущем он будет узнаваться куда быстрее. Что ещё должно учитывать создание рекламных роликов?

Что должен содержать видеоматериал?

Раньше торговцев на рынок подбирали по такому принципу: красиво разговаривает и громко кричит. И хотя мир изменился, создание видео роликов вполне может обладать схожими качествами. Во-первых, реклама должна содержать конкретное предложение. Оно может быть сказано прямо (покупайте наши моторные масла!) или читаться между строк (среди имеющихся аналогов, наши моторные масла — лучшие). Во-вторых, должна отражаться уникальность материала, настоящая или вымышленная. Если различные рекламные видео ролики демонстрируют одни и те же товары, то лишь это свойство поможет им выделяться на фоне конкурентов.

Даже если найти уникальные свойства и качества не представляется возможным, они должны быть придуманы. Кроме того, производство рекламных роликов должно иметь третью специфическую особенность. Это импульс к действию, который заставит клиента подняться с дивана и отправиться в магазин. Ещё одна особенность, которую предполагает изготовление рекламных роликов — лаконичность. Все указанные элементы должны укладываться в несколько секунд, но быть настолько яркими, что у зрителя не останется сомнений в правильности выбора.

Бритва Оккама: освободись от ненужного

После того, как материал отснят и подготовлен, могут возникнуть непредвиденные трудности. Лишняя секунда на каждом этапе работы приведёт к серьёзному превышению лимита общего срока. В этом случае создание видеороликов должно задействовать такой механизм, как «бритва Оккама», то есть отсечение всего ненужно. Примечательно, что такой метод работы был придуман за несколько столетий до того, как наступила эра информационного общества.

Специалисты, для которых производство роликов стало постоянной работой, применяют следующий метод. Они постепенно убирают «лишние» на их взгляд куски и смотрят, изменился ли от этого результат. Лишь в этом случае изготовление роликов будет лаконичным и ёмким, а также относительно бюджетным для заказчика.