«КАМАЗ» утверждает бизнес-план на 2005 год

В связи с тем, что на традиционных для «КАМАЗа» рынках прогнозируется снижение спроса на большегрузные автомобили, очередной бизнес-план компании не предусматривает двадцатипроцентного роста объемов производства и роста выручки ОАО «КАМАЗ». Проектом этого документа запланирован выпуск товарной продукции на сумму 46 млрд. рублей и производственное задание на 31 тысячу грузовиков, сообщает пресс-служба предприятия. Основной ориентир на будущее «КАМАЗ», по словам генерального директора Сергея Когогина, видит в расширении производства грузовиков тяжелого класса. Автомобили модельного ряда КАМАЗ-6520 сегодня пользуются наибольшим спросом, причем среди потенциальных заказчиков этих грузовиков немало зарубежных клиентов компании.

«КАМАЗ» уже приступил к инвестированию развития производства тяжелых мостов, основные работы этого этапа должны завершиться в феврале 2005 года. В перспективе, которая рассчитана компанией до 2007 года, планируется увеличить производство машин тяжелого класса до 6 тысяч в год. Что касается двигателей по евростандартам, то этот вопрос, по словам генерального директора «КАМАЗа», на сегодняшний день стоит очень остро. До сих пор экологические требования, предъявляемые российским правительством к автомобильному транспорту, касаются только самих производителей техники, в то время как развитие двигателей до норм «Евро-5″ предусматривает и серьезную технологическую модернизацию производства топлива.

Специалисты не раз говорили о том, что уже на уровне стандартов «Евро-1″ и «Евро-2″, при условии значительного снижения содержания серы в топливе, экология автомобильного выхлопа в России может существенно улучшиться. Также не выработан комплекс мер, который бы стимулировал потребителя приступить к эксплуатации техники, отвечающей повышенным экологическим требованиям. Именно поэтому сегодня на российском рынке продажи автомобилей с двигателями стандарта «Евро-2″ не выгодны. Пока недобросовестные производители получают сверхприбыли, выпуская машины с «Евро-0″, «КАМАЗ» считает упущенную выгоду и вынужден постоянно корректировать планы и инвестиционные проекты со своими партнерами. Сегодня отечественные производители все еще имеют возможность продавать свои устаревшие грузовики, делая их на 10 процентов дешевле камазовских, а при этом условии «КАМАЗ» и с «Евро-1″, и тем более с «Евро-2″ отпугивает российского клиента, который, при отсутствии четкой законодательной базы, не заинтересован тратить лишние средства.

Впрочем, бизнес планом «КАМАЗа» на 2005 год все-таки предусмотрено производство автомобилей с расчетом на введение в России экологических норм «Евро-2″. Плюс к этому, компания готова и к «Евро-3″: сертификат на такой двигатель собственного производства получен, правда, пока серийное производство грузовиков с новым силовым агрегатом не планируется. Также пресс-служба предприятия сообщает, что в декабре этого года на «КАМАЗе» завершился очередной этап работ по созданию Камского индустриального парка на площадях ЗАО «Ремдизель». Подписаны 2 договора на аренду, и совсем скоро первые участники КИП «Мастер» приступят к освоению площадей.

Как заявил Сергей Когогин, им уже выдано предписание техническому директору компании приступить к выводу производства топливных баков и седельно-сцепных устройств с площадей ОАО «КАМАЗ» и передаче этих технологий и оборудования одной из казанских фирм. Эта татарстанская компания заявила о серьезном намерении приступить к производству этих автомобильных компонентов на базе созданного индустриального парка.