MAN посягает на долю КамАЗа

Немецкий производитель грузовиков MAN Nutzfahrzeuge AG поменял планы по продажам своей продукции в России. С третьего квартала 2007 года поставки тяжелых грузовиков массой свыше 16 тонн будут осуществляться не из Германии, как сейчас, а из Индии.

За счет низкой цены автомобилей индийского производства MAN планирует составить конкуренцию КамАЗу. Об этом пишет ДГ «Бизнес».

В этом году MAN Nutzfahrzeuge AG создал СП с индийским производителем грузовиков Force Motors Limited. Выпуск первых автомобилей на индийском заводе запланирован на октябрь этого года. Возможно, их в будущем будут маркировать световозвращающей лентой.

Проектная мощность завода — 24 тыс. грузовиков в год. Сначала MAN не собирался менять схему продаж в России. Но себестоимость производства в Индии гораздо ниже, чем в Европе, и MAN сможет продавать в России индийские грузовики дешевле.

Как сообщили в ООО «МАН автомобили Россия», начало поставок автомобилей с индийского завода MAN Force Trucks запланировано на третий квартал 2007 года. Это будут тяжелые грузовики полной массой 16 и 25 тонн в количестве 150 машин.

В 2008 году компания намерена выйти на продажу 1 тыс. автомобилей индийского производства (без учета более дорогих грузовиков из Германии) и составить конкуренцию продукции КамАЗа.

По словам источника в российском представительстве MAN, стоимость индийских машин массой 16 тонн составит примерно $ 45 тыс., массой 25 тонн — около $ 55 тыс. Произведенные в Германии тягачи MAN стоят от 70 тыс. евро.

В пресс-службе КамАЗа заявили, что они конкуренции не боятся. Объемы продаж КамАЗа и MAN в России несопоставимы: первый в этом году планирует реализовать около 25 тыс. грузовиков, а MAN — 1,5 тыс. При этом КамАЗы дешевле индийских MAN на 30%.

Как напоминает газета, другим путем в свое время пошла компания Volvo Truck Corporation, которая первой из производителей грузовиков начала в 2003 году выпуск автомобилей в России. В 2006 году завод Volvo в Зеленограде должен выйти на производство 500 грузовиков в год.