Самолеты опаздали из-за брака и финансовых проблем

Как пишет газета «КоммерсантЪ», церемония передачи самолетов-ретрансляторов Ту-214СР (номера RA-64515 и RA-64516) специальному летному отряду «Россия» управления делами президента РФ прошла вчера на аэродроме ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова» (КАПО).Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.Стоимость контракта не раскрывается, но в мае Московская страховая компания застраховала оба Ту-214СР на 2,6 млрд руб. (в стандартной комплектации один Ту-214 стоит около одного млрд руб.).Сейчас на КАПО доделывают еще четыре самолета Ту-214 по заказу управления делами президента — два Ту-214ПУ (пункт управления) и два Ту-214СУС (самолетные узлы связи).Заказ на изготовление шести спецсамолетов был размещен на КАПО в ноябре 2005 года, напоминает газета.Предполагалось, что два Ту-214СР будут сданы заказчику в конце 2006-начале 2007 года, два Ту-214ПУ — в 2008 году, а два Ту-214СУС- в 2009 году.Отличия между машинами заключались в используемой на борту аппаратуре спецсвязи.Так, Ту-214СР предназначен для полетов в северные районы, где проблематично использовать спутники связи над экватором.Однако работа по сборке президентских Ту-214СР начались только в 2007 году, так как не была готова необходимая техническая документация.Источник «Ъ» в авиационном объединении поясняет, что задержка с выпуском самолетов была связана с тем, что деньги на разработку документации Ту-214 «пошли лишь через год после заключения договоров».В то время как в администрации президента РФ «Ъ» заверяют, что все необходимые бюджетные средства перечислялись в срок.Уже в 2006 году на создание двух Ту-214СР из госбюджета было выделено 985 млн руб., а на два Ту-214ПУ — 1,2 млрд руб.Дальнейшие задержки, по словам менеджеров КАПО, были связаны с недостатком финансирования: строительство получилось дороже, чем планировалось, и объединению потребовались дополнительные средства на завершение работ.По словам заместителя министра промышленности и торговли Татарстана Владимира Соловьева, объем допфинансирования (на все шесть машин) составил 4,5 млрд руб.»Все самолеты уникальны, не являются серийными, и объем затрат на их создание превысил в значительной мере те ценовые характеристики, которые были установлены контрактом»,- пояснил он перерасход средств.В феврале 2009 года на заседании правительственной комиссии, возглавляемой первым заместителем председателя правительства России Игорем Шуваловым, в целях финансового оздоровления КАПО было принято решение об его увеличении уставного капитала на недостающую сумму — около четырех млрд руб.31 марта министр промышленности и торговли Виктор Христенко в ходе визита в Казань сообщил, что накануне 4,1 млрд руб. были перечислены со счета министерства на счет КАПО.Основная часть этих средств пошла на выполнение заказа перед управлением делами президента.Кроме того, в начале года при проверке в отделе технического контроля на одном из Ту-214СР был выявлен брак и его «пришлось спешно устранять», сообщили «Ъ» источники на заводе.Вчера гендиректор КАПО Васил Каюмов пообещал «Ъ», что оставшиеся четыре самолета будут сданы в 2010-2011 годах.