Западные пиарщики для Путина: кто работал над имиджем России

Фото: rmnt.ru

Фото: rmnt.ru

Попытки России создать позитивный имидж надёжного поставщика энергоносителей и благоприятного места для инвесторов играли существенную роль в российской политике. Для достижения этой цели российское правительство и госкомпании нанимали западные PR-компании для пропаганды полезности сотрудничества с Россией.

Записи о таком сотрудничестве можно найти в реестре Министерства юстиции США. Наиболее заметный из контрактов был заключён между правительством России и компанией Ketchum Inc. (Нью-Йорк) для обеспечение «информационной поддержки» России во время саммита «Большой восьмёрки» в июле 2006 года на срок до 31 декабря того же года. Сумма контракта — 2 млн. долларов.

Следующий между этими двумя сторонами на 845 тыс. долларов был заключён в январе 2007 года с целью «продвижения темы энергетической безопасности». В отчёте Ketchum для минюста было сказано, что её усилия будут сосредоточены на правительствах и СМИ стран-членов Всемирной торговой организации, таких, как США, Великобритания, Франция, Германия, Япония и Канада, с упором на разъяснение целей политики энергобезопасности, вступление России в ВТО и продвижение России как страны, дружественной к инвесторам.

GPlus Europe — подразделение Ketchum — было нанято Кремлём в 2007 году для улучшения взаимодействия со СМИ. Они подписали соглашение о работе с прессой и правительствами, которые подразумевало работу GPlus в Брюсселе и Париже, а также субподряды для агентств Dimap в Берлине и Reti в Риме. GPlus также была нанята «Газпромэкспортом» для укрепления своего имиджа и имиджа «Газпрома» как абсолютно прозрачных компаний. По этому контракту от GPlus работало 14 человек, из них четверо в Германии.

Однако работа GPlus этим не ограничивалась. В 2008 году компанию раскритиковали их брюссельские коллеги из Aspect Consulting за поддержку России в войне с Грузией и фактическое участие в российской пропагандистской компании. Aspect Consulting, нанятые правительством Грузии, заявили в беседе с PRWeek: «Есть агентства, которые работают на Россиию… Непонятно, как они могут себя нормально чувствовать при этом».

25 января 2009 года, в разгар российско-украинских разногласий по газовому вопросу, GPlus была исключена из реестра лоббистов Евросоюза из-за того, что не предоставила данные о трёх своих клиентах. Питер Гилфорд, один из основателей компании, сказал, что при включении в реестр лоббистов комиссия была предупреждена о том, что у GPlus есть ранее заключённые соглашения о конфиденциальности с компаниями, которые не хотели бы раскрывать своё инкогнито. Двое из них уже не работают с фирмой.

«Мы были максимально прозрачны», — заявил Гилфорд. Репутация Ketchum, тем не менее, может пострадать ещё больше по мере того, как будет появляться новая информация о деятельности «Газпрома» в области газовой торговли.

По материалам Asia Times