Трамвай: пути выхода из тупика

Проблему финансового оздоровления предприятия подняли руководство ООО «Электротранспорт» и депутаты Городского Совета.

Себестоимость перевозки населения на трамвае превышает тарифы. Как сообщил на заседании постоянных комиссий по экономической политике и бюджету, по жилищно-коммунальному хозяйству и местному самоуправлению генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсутдинов, 51,7% собранных средств уходит на выплату зарплаты, почти 22% съедает оплата электроэнергии, 12% уходит на налоги.

На текущий год не предусмотрены средства на ремонт, тем более на приобретение новых вагонов и развитие трамвайных путей. Последний раз новый трамвай в Набережных Челнах появился восемь лет тому назад. Чтобы как-то сэкономить средства, в городе отключили все резервные кабеля. Согласно решению депутатов города и исполкома, ООО «Электротранспорт» пользовался льготой в виде уменьшения земельного налога, но, к сожалению, в условиях повышения тарифов на электроэнергию, эта мера оказалась недостаточной.

Обращение предприятия в республиканский Комитет по тарифам пока результатов не дало. Рашид Шамсутдинов считает, если не изменить тарифы в сторону увеличения, челнинскому трамваю, имеющему 36-летнюю историю и коллектив численностью 1200 работников, грозит банкротство. Если нишу автоперевозок после банкротства ПАТП заняли частные структуры, то на нишу электротранспорта никто не придет. Между тем, услугами самого экологичного вида транспорта пользуются 38% челнинцев.

Заместитель руководителя исполнительного комитета Брилиант Ризатдинова заявила, что в бюджете города на этот год не предусмотрены средства на оздоровление предприятия.

Депутаты обязали исполнительный комитет изучить опыт и тарифы других городов, внести предложения по финансовому оздоровлению предприятия, изыскать иные пути возмещения выпадающих доходов, кроме повышения тарифов.

Источник: пресс-служба Мэрии Набережных Челнов