Причины популярности интернет-магазинов в Татарстане

Где предпочитают приобретать продовольственные и промышленные товары жители Татарстана? По результатам проведенных исследований, еще несколько лет назад на долю интернет-магазинов приходилось менее 5 процентов товарооборота республики. В настоящее же время почти треть ее жителей сделали ставку на виртуальные торговые сети. В чем причина подобного распределения голосов? Почему пользоваться услугами специализированных сервисов стало более выгодно, чем совершать привычные походы по магазинам?
В первую очередь, необходимо отметить, что ассортимент магазинов в сети практически ничем не отличается от того, что предлагают посетителям обычные торговые центры. Здесь представлены и бытовая, и банковская техника, и одежда, и продукты питания (практически каждый магазин, руководство которого идет в «ногу» со временем, имеет собственное «виртуальное представительство»). Существенным преимуществом сетевых сервисов является то, что:
• во-первых, купить здесь ксерокопировальную технику, режущие плоттеры, компьютеры, ноутбуки, сотовые телефоны возможно значительно дешевле (в среднем, на 10-15 процентов) по сравнению с торговыми центрами;
• во-вторых, существенно экономится время, которое уходит на непосредственно совершение покупки (для того, чтобы приобрести товар, вовсе не нужно тратить несколько часов и ехать на другой конец города – заказ продукции через функционал сайта занимает от силы 5 минут);
• в-третьих, в качестве средств расчета принимаются любые деньги, как наличные, так и электронные.

В чем причина того, что ламинаторы, сканеры или кухонные комбайны в интернет-магазине стоят меньше, чем в специализированных супермаркетах? Дело в особенностях ведения торговли в сети. Владельцам сайта не нужно приобретать или арендовать здание, нанимать штат продавцов-консультантов и обслуживающего персонала – все эти расходы, так или иначе, входят в цену товара. Чтобы ресурс мог функционировать, необходимо только создать сайт, нанять несколько его обслуживающих администраторов и решить вопрос с местом хранения готовой продукции (для этого вполне подойдет склад, расположенный на окраине города, с минимальной арендной ставкой). На саму продукцию, таким образом, можно ставить минимальную накрутку – серьезный размер прибылей, получаемых интернет-магазинами, являются результатом значительного притока посетителей.