Начало бизнеса: заблуждения, от которых стоит отказаться

Собственный бизнес: удобный график работы, самостоятельное распоряжение собственным временем, финансовое благополучие и высокий статус. Утопия жизненной организации. Однако практика предпринимательства демонстрирует иное. Из всего потока новых бизнесменов на рынке выживает лишь 5 часть и это уже спустя год после их прихода. Из немногочисленных «выживших» только треть достигает запланированного объема финансового результата. Причем по истечении не менее 5 лет активной работы.
В чем же причина столь печальной статистики в мире, казалось бы, перспективном? В настрое каждого нового предпринимателя. Принимаясь за очередную разработку бизнес-плана, он рассчитывает только на собственные силы, пребывает в плену надуманных страхов и зачастую совершенно неверно воспринимает тот комплекс подготовительных действий, которые ему предстоит выполнить.
Во-первых, в сфере дилетантского предпринимательства по сей день бытует мнение, что сектор опытных бизнесменов – группа, закрытая для новичка. Максимум, в чем может помочь успешный коммерческий деятель – подсказать, что искомая nokia e63 в Кузьминках продается гораздо дешевле, чем в центре столицы. И то, если при этом доступная цена предложена в его собственном магазине. Однако такое утверждение – не только совершенно безосновательно, но и опасно для начинающего бизнеса. Существуют целые группы предпринимателей, всегда открытые для новых участников. Здесь неопытного конкурента и правовым тонкостям защиты бизнеса обучат, и полезным опытом работы на стадии становления поделятся. Не нужно только путать информацию о коммерческих секретах и опыте – и помощь получить не составит труда. Понятно, что членство в таком союзе будет обходиться в некоторую сумму. Но это вовсе не значит, что потратиться придется основательно.
Во-вторых, конкуренция – это отнюдь не угроза, не барьер для развития и не сложность в бизнесе. Напротив, конкуренция – это перечень возможностей, которые просто нужно научиться грамотно использовать. Если организовывать магазин, предлагающий различные модели, в том числе и nokia c6-01 в Строгино, не учитывая, что в этом районе уже существуют подобные магазины, то конкуренция станет убийственной для новичка. Но если подойти к ее анализу грамотно, то она лишь поможет развиться.
В-третьих, уверенность в том, что все ниши на рынке уже заняты и новых не появится никогда, — особенно опасное заблуждение. Нет у конкретного сектора рынка четких границ и рамок. И при предложении условий обслуживания, полезности товара и комфорта его приобретения на уровне, не ниже того, что готовы обеспечить конкуренты, — даже в самой насыщенной нише можно прекрасно существовать.