Воздействие референтных групп на поведение потребителей

Люди находятся в постоянном процессе социализации, который протекает под влиянием так называемых референтных групп. Вступая во взаимодействие с другими участниками референтной группы, люди корректируют собственную самооценку, а также защищают ее. Одной из форм социального взаимодействия является потребление товаров и услуг.

Даже работа в Москве востребована у граждан, поскольку их окружение считает это важным и уместным. Референтные группы эксперты называют главным инструментом соответствия человека принятым общественным нормам. Люди выбирают услуги кадровых агентств, а также приобретают товары, поскольку подвергаются социальному обучению, изучают новые тенденции рынка, стремятся к комфорту, безопасности, свободе выбора. Также человек ориентируется на поведение своего окружения, поскольку хочет иметь единомышленников.

В рекламе многие компании делают акцент на социальном сравнении потенциального клиента с героем ролика. Эксперты уверяют, что у каждого человека существует потребность сравнивать себя с другими людьми. Референтная группа становится системой координат, которая помогает потребителю оценивать свое поведение, достижения, способности и мнения.

Нельзя забывать, что люди склонны изменять свое мнение под влиянием референтной группы. Давление группы может быть как реальным или воображаемым, но рекламу товаров и услуг необходимо выстраивать с учетом этих факторов. Нередко давление группы является неосознанным.

Например, потребитель видит рекламу нового товара и не знает, как себя вести. В качестве образца он использует нормы, которые приняты в его социальной группе.

Чтобы сделать вакансии Москвы более востребованными, специалисты используют несколько приемов. Первый из них предполагает взаимность, то есть бесплатные акционные подарки. Как только потребитель получает подарок от рекламодателя, он чувствует себя обязанным приобрести товар или воспользоваться услугой. Главными помехами здравого смысла являются последовательность и преданность. Потребители остаются верны раскрученному бренду, поскольку склонны последовательно поддерживать и защищать свою позицию независимо от того, является она правильной или нет.

Также человек хочет ощущать социальное подтверждение и нравиться своему окружению. Эксперты знают, что выше ценятся товары и услуги, которые предлагаются в ограниченном количестве или в ограниченные сроки. Потребитель также ориентируется на авторитет.