Тонкости радиорекламы

Реклама на радио в последние годы снова набирает популярность. Хотя английские социологи и уверены, что данный инструмент продвижения товаров и услуг имеет меньшую эффективность по сравнению с телевизионной рекламой, многие компании до сих пор работают на радио. Цена рекламы на радио примерно в 5-6 раз ниже по сравнению с телевизионным роликом, хотя минутный радиоспот показывает всего 70% эффективности 30-секундной рекламы на ТВ.

При этом в Северо-Западном университете узнали, что людей легче всего убедить купить билеты в большой театр или приобрести товар, если делать это словами. Считается, что в таком случае товар или услуга кажутся потребителю более интересными и привлекательными, нежели когда рекламный текст сопровождается картинками. Получается, что словесное сообщение, не подкрепленное другими материалами, дает более заметный эффект. Это связано с физиологическими особенностями восприятия: органы слуха реагируют быстрее, чем органы зрения. Кроме того, слуховое восприятие длится намного дольше. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше по сравнению со зрительным.

Таким образом, театральная афиша будет более привлекательной для граждан, если она транслируется по радио и сопровождается рекламным текстом. При этом необходимо учитывать, что эмоциональность тексту придает именно тембр человеческого голоса. Это делает рекламное сообщение еще более привлекательным. Среди недостатков радиорекламы можно выделить только ограниченность инструментов воздействия на слушателя, невозможность повторить услышанное и продемонстрировать товар.

Существует несколько методов повышения эффективности рекламы на радио. В первую очередь, уровень понятности сообщения необходимо принимать на 10 пунктов ниже среднего уровня IQ той целевой аудитории, для которой оно предназначается. Чтобы успешно продавать билеты в ленком на новую постановку, рекламное сообщение должно быть составлено таким образом, чтобы не требовалось усилий по пониманию и запоминанию текста. Специалисты соблюдают правило трех секунд: если за это время основная мысль не уложилась в голове человека, то реклама не достигнет своей цели.

Программу составляют таким образом, чтобы слушатель мог осознать главную мысль рекламного сообщения менее чем за 6-8 секунд. Чтобы добиться максимального воздействия на аудиторию, специалисты добиваются включения воображения целевой аудитории путем создания ярких образов. Не менее эффективно сопровождать рекламу на радио запоминающимися звуками, которые слушатель будет ассоциировать с товаром, услугой, компанией.