Мини-типография или как начать собственный полиграфический бизнес

Как правило, в небольших типографиях есть в наличии оборудование, с помощью которого в короткие сроки можно выполнить не очень крупные заказы на полиграфию. Тем не менее, обойтись одним станком не удастся. Второй важной составляющей являются т.н. «вспомогательные» полиграфические машины, позволяющие совершать с уже отпечатанной продукцией определенный ряд действий. Именно совокупность этих двух видов оборудования считается мини-типографией. Сейчас на рынке печатных услуг типографии разделяются довольно четко: мелкие заказы изготавливаются в мини-типографиях, средние — в небольших, крупные, соответственно, — в больших полиграфических предприятиях.

Главное здесь — обозначить нишу, в которой вы планируете работать, начиная свой типографский бизнес. Легче, если у вас есть уже потенциальные заказчики, тогда просто следует закупить оборудование, которое в дальнейшем будет использовано по максимуму. Ведь покупая слишком мощное оборудование, вам придется искать новых дополнительных клиентов, чтобы «по полной» загрузить машины и наоборот, приобретая оборудование с недостаточной мощностью, вы столкнетесь с тем, что оно не справляется с объемами работы.

Офсет и ризограф

Оснащение для мини-типографий, в целом, мало чем отличается. Некоторые предприниматели покупают цветные копиры, некоторые — ризографы, некоторые — офсетные машины для печати. Ризографы — это, в первую очередь, черно-белая печать. Конечно, они есть и цветные, позволяющие, к примеру, напечатать черно-белые листовки с красными флажками. Обычно на таких аппаратах изготовляют деловую документацию, инструкции и т.д. Визитки шелкографией на ризографе не печатают — для этого нужны шелкотрафаретные станки, позволяющие печатать и совмещать сложные цвета. Вспоминая о шелкографии, следует отметить, что не лишними здесь будут: копировальная рама, машина для резания, машины для сгиба, аппарат для скрепления и т.д.

Горячее дыхание конкурентов

Ризографы стоят дешевле офсетных машин и, как следствие, являются более доступными. Необходимо понимать, что под силу они не только вам, но также вашим конкурентам. Чем стоимость печатного оборудования меньше, тем ближе чувствуется их дыхание. Чтобы строить типографический бизнес, нужно очень реально представлять, кому вы будете оказывать услуги, в чем состоят ваши преимущества и т.п. допустим, можно играть на скорости. Например, выполнять все заказы в самые короткие сроки. При этом вполне возможно, что сотрудникам придется иногда оставаться на ночь. Как следствие, охватывают аудиторию «быстрых» клиентов. Также можно предлагать помощь в выборе вариантов технологий печати, к примеру, советовать заказчику какой именно материал выбрать для печати бумажных пакетов с логотипом, ориентироваться на высокое качество услуг, разумеется, учитывая и остальные факторы.

В самом начале организации типографического бизнеса необходимо решить для себя самую важную проблему, какое покупать оборудование. Здесь можно пойти 2 путями. Первый — купить б/у машины, позволяющие с некоторыми издержками изготавливать качественную полиграфию, второй – закупить абсолютно новое оборудование.