Франшиза в Казани: цивилизованный уровень

По мнению экспертов, степень развития франчайзинга в том или ином регионе прекрасно характеризует состояние его экономики, структурированность бизнеса и его развитость. В последнее время по франшизе в Казани открылось множество объектов, таких как OBI, DOMO, бутик одежды Sultanna Frantsuzova, магазин элитного шоколада Frenchkiss и иные компании. То есть мировой опыт франчайзинга в регионе востребован, а это значит, что бизнес здесь развился до уровня цивилизованного.

Вообще франчайзинг как форма развития бизнеса заинтересовала российских предпринимателей не более пяти лет назад. Согласно учебнику экономики, франшиза дает право компании или частному лицу использовать торговую марку и маркетинговые знания другой компании, то есть фактически представляет собой дубликат успешно работающей системы.

В предлагаемом к продаже пакете франчайзинга традиционно содержится подробное руководство к ведению бизнеса, торговая марка и логотипы компании, нормы и ограничения для помещений, дизайн помещений и формы персонала, система учета и предоставления отчетности франчайзеру. Обычно имеется и программа обучения персонала. Вышеперечисленные элементы пакета призваны сделать бизнес по франшизе как можно менее рискованным. Поэтому франшиза для предпринимателя является достаточно выгодной формой ведения бизнеса.

Как минусы – франшиза делает систему бизнеса негибкой, постоянный централизованный контроль угнетает, сервисную плату необходимо вносить своевременно, репутацию бренда уронить нельзя.

Потенциальные франчайзи Казани могут позволить себе множество сфер, где бизнес по франшизе будет успешен, их количество ограничивается лишь предложениями франчайзеров. А их, надо признать, на российском рынке не настолько много, чтобы удовлетворить растущий среди предпринимателей спрос. Зарубежные франчайзинговые сети лишь сейчас робко выходят на российский рынок. Разумеется, первейшими объектами внимания станут крупные города и областные центры, поэтому Казань имеет все шансы заиметь у себя представительства этих компаний.

Развитие франчайзинга в Татарстане, экономически и политически стабильном регионе, имеет большие перспективы. Франчайзеров привлекает надежность, а Казань может предоставить множество таких франчайзи, тем более что город переживает настоящий торговый бум. Правда, статистики о количестве приобретенных франшиз нет – контракты на их покупку централизованно не регистрируются. Но известно, что франшиза сегодня наиболее популярна в сфере торговли и общепита – там, где она быстрее окупится. Но и периодические издания по франшизе в городе успешно существуют.

В прошлом году в городе открылся крупный торгово-развлекательный комплекс «МЕГА», большинство брендовых магазинов в котором открыты по франшизе.

Есть случаи, когда по каким-то причинам франчайзер нарушает эксклюзивность права франчайзи на ведение торговых операций на определенной договором территории. Так, в Казани работают по двум различным франшизам два магазина «SELA». Поэтому при составлении договора на покупку франшизы следует уделить каждому его пункту самое пристальное внимание.

Успешные бизнесмены Казани сами могут продолжить развивать собственный бизнес по франчайзинговой схеме. Особенно актуальна такая возможность для розничной торговли. Однако многие опасаются последующей после предоставления франшизы открытости компании, да и не каждая фирма Казани сможет сформулировать и изложить во франчайзи-бук необходимую франчайзи информацию. Тем не менее, у рынка франшиз Казани все еще впереди.