Экономим рекламный бюджет, или наша реклама в ваших товарах не нуждается!

Среди руководителей крупных фирм и даже маркетологов нередко бытует мнение, что чем больше денег затрачено на рекламу, тем больше узнаваемость марки. Тем не менее, узнаваемость и запоминаемость может быть достигнута другими способами.

Рекламные носители

Правильно выбранные рекламные носители – само по себе добавляет эффективности вашему рекламному сообщению. Многочисленные медийные агентства могут предложить рассчитанное именно для вашего товара или услуги размещение. Но и вы в силах сами сгенерировать удачную идею, которая сделает вашу рекламу еще более заметной.

Небезызвестный оператор мобильной связи и марка мороженого  начали совместную акцию по выпуску лакомства в виде мобильного телефона. Жаркое лето, оригинально выполненный кусочек мороженого – стали причиной небывалой узнаваемости сразу двух марок. Согласитесь, такой носитель в сто крат оригинальнее, чем растяжки для фасадов с банальным изображением и логотипом компании в три этажа.

Самыми экономными и оригинальными в размещении рекламы являются немцы. Именно их идеей было разместить на поручнях в автобусах, за которые пассажиры держатся во время движения,  ремешок от часов известного часового бренда, такая реклама как минимум заставляла улыбнуться и запомнить компанию рекламодателя.  А то и сообщить об этом подруге, коллеге, тем самым опять же повысив цитируемость марки.

Нестандартные носители так же удачны тем, что потребитель, уставший от несметного количества баннеров, перетяжек, суперсайтов, брендированного транспорта и так далее, просто перестает замечать саму рекламу. Увидев логотип, скажем, на крышке унитаза в общественном туалете, представитель целевой аудитории обязательно заметит ее, хотя бы только потому, что он не ожидал ее там увидеть.

Креатив

И, наконец, самое главное – идейная составляющая сообщения. Кроме того, где размещать рекламу, важно так же придумать ЧТО размещать.

К сожалению, отсутствие креатива в российской рекламе – явление весьма распространенное. Все чаще и чаще рекламопроизводитель штампует идеи, клонирует их для всех рекламодателей и тем самым зарабатывает себе на жизнь. Удачные сообщения тут же повторяются, доходит до смешного – меняют лого, а текст или изображения остаются неизменным. К чему это приводит? В первую очередь, к отсутствию эффекта: все сообщения похожи одно на другое, в сознании потребителя путаница и неразбериха. Во-вторых, к тому, что рекламодатель теряет лояльность целевой аудитории – плагиат раздражает пользователя, доверие к товару или услуге теряется.

И часто в этом виноваты  не только рекламопроизводители. Рекламодатели, диктующие свои условия и призывающие воплотить в жизнь именно их идею – нередко сами вкладывают деньги в заведомо провальную рекламную кампанию. Затратная широкоформатная печать банеров, дорогостоящее телевизионное время, трансляция радиоролика в прайм-тайм – весь бюджет впустую, если креатив сам по себе неудачен. Червяк должен нравиться не рыбаку, а рыбе, так ведь?