В Мэрии Казани прошло совещание по итогам работы пассажирского транспорта в 2009 году

Фото: kazantransport.ru

Фото: kazantransport.ru

Больше всего жители города ездили в прошлом году на автобусах и троллейбусах. Муниципальные предприятия иногда оказывают и услуги переезда, но в основном выполняют задания исполкома.

— В Казани за 2009 год перевезено 278 млн.пассажиров, в том числе 75 млн. льготников, — сообщил на «деловом понедельнике» в Мэрии Айдар Абдулхаков, председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани.

79% перевозок осуществлялось автобусами – ими перевезено 219 млн.пассажиров.

Самым крупным перевозчиком в Казани, по-прежнему, остается МУП «Метроэлектротранс». Городским электрическим транспортом перевезено почти 59 млн.пассажиров или 21% от общего объема перевозок. Трамваями перевезено 20 млн.человек. Но лидером являются троллейбусные перевозки: на их долю приходится около 50% объема перевозок МУП «Метроэлектротранс». Специалисты связывают этот факт с активным развитием данного вида транспорта: за последние 3 года построено почти 50 км новых троллейбусных линий, открыто 4 маршрута.

Продолжает увеличиваться пассажиропоток на метрополитене. В связи с вводом станции «Проспект Победы» он вырос, по сравнению с 2008 годом, на 31% и составил около 10 млн. чел.

На сегодня транспортная сеть Казани состоит из 93-х автобусных маршрутов, на которых эксплуатируются 1444 единиц подвижного состава, 16-ти троллейбусных маршрутов на 226 троллейбусов и 10-ти трамвайных маршрутов со 144-мя трамваями. На участке первой линии метрополитена (6 станций) работают 5 электропоездов (20 вагонов).

Перевозку пассажиров на автомобильном транспорте осуществляют 14 перевозчиков различных форм собственности, в том числе два муниципальных унитарных предприятия. На городском электрическом транспорте – муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс».

— Нам удалось смягчить ситуацию с дефицитом водительских кадров, — сообщил Абдулхаков.

Если в начале 2008 года на транспортных предприятиях не хватало около 1000 водителей категории Д, то в настоящее время дефицит сократился до 130 человек, причем муниципальные автотранспортные предприятия укомплектованы практически полностью.

Проблема решалась в основном за счет 2-х основных направлений работы.

На базе профессионального лицея наземного и подземного электрического транспорта за последние 2 года подготовлено 1552 специалиста, из них водителей – 909 человек, автомехаников – 39 человек, специалистов различных профессий для работы в метрополитене – 581 человек.

Другим направлением преодоления дефицита водительских кадров на городском пассажирском транспорте было привлечение водителей из стран Ближнего зарубежья. В настоящее время на маршрутах города работают более 400 иностранных водителей. Для них на транспортных предприятиях оборудованы общежития, созданы необходимые бытовые условия.

С целью преодоления дефицита в водительских кадрах в 2009 году проведены 2 ярмарки вакансий с участием предприятий городского пассажирского транспорта, постоянно проводится профориентация подрастающего поколения в средних учебных заведениях, в профессиональных училищах города.

Благодаря принятым мерам, коэффициент укомплектованности водительскими кадрами на предприятиях городского пассажирского транспорта увеличился на 18 процентов.

Как отметил Айдар Абдулхаков, в соответствии с поручением Мэра города, основным направлением работы Комитета по транспорту в 2009 году стало повышение культуры обслуживания пассажиров на городском пассажирском транспорте.

С этой целью, с сентября были организованы курсы повышения квалификации с обязательным включением в программу лекций по культуре обслуживания. 570 человек прошли обучение служебному этикету, культуре обслуживания пассажиров, психологии и деловому общению, а так же повышению профессиональных качеств.

Источник: Мэрия Казани