Кафе «Азу» может закрыться (обновлено 19.01.12)

После ухода со своего поста прежнего муфтия 13 января 2011 года в процессе ознакомления с делами ДУМ РТ Муфтием Илдусом хазратом Файзовым был обнаружен договор аренды, заключенный заинтересованными сторонами: 11 июля 2007 г. между Духовным управлением мусульман РТ и ООО «Шифа» был заключен договор аренды № 1, в соответствии с которым прежний муфтий ДУМ РТ Гусман хазрат Исхаков предоставляет Обществу с ограниченной ответственностью «Шифа», одним из двух учредителей которого сам и является (второй учредитель – Галеев М.) помещения первого и цокольного этажей общей площадью 984,4 кв.м. здания по адресу: г.Казань, ул.Газовая, д.14, для размещения кафе. Об этом «еТатар» сообщили в муфтияте.

Фото: kazan.resto.ru

Фото: kazan.resto.ru

«Несмотря на то, что арендная плата и без того была крайне низкой, ООО «Шифа» не утруждало себя перечислением денежных средств в счет аренды. Исхаков Гусман хазрат и Галеев М. решили задолженность по арендной плате списывать взаимозачетами. Несмотря на без того крайнюю невыгодность данного договора для ДУМ РТ, заключенного заинтересованными лицами, 23 марта 2010 года Исхаков Гусман хазрат и Галеев М. подписали дополнительное соглашение к договору аренды № 1 от 11 июля 2007 г. согласно п.2 которого ООО «Шифа» было освобождено от уплаты арендной платы по договору аренды за период с момента заключения договора до 28 февраля 2010 года. Более того, данным дополнительным соглашением, арендная плата была снижена со 100 рублей за квадратный метр до 20 рублей.

Договором аренды № 1 от 11 июля 2007 г. в п.3.8 было определено, что ДУМ РТ обеспечивает за свой счет арендуемые помещения постоянным снабжением в необходимом количестве горячей и холодной водой, электроэнергией, отоплением, канализацией и другими необходимыми коммунальными услугами. Ремонт указанных коммуникаций производится за счет ДУМ РТ. Понимая кабальность условий договора аренды, руководством ДУМ РТ проводились консультации по изменению условий договора аренды с руководством ООО «Шифа», однако руководство ООО изменять условия договора категорически отказываются, одностороннее же изменение договора не возможно, а в случае его расторжения в одностороннем порядке договором аренды № 1 от 11 июля 2007 г. предусмотрен штраф ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ ЕВРО.

Согласно Российского законодательства сделки между заинтересованными сторонами должны заключаться только с одобрением высших органов управления организации, Гусман хазрат Исхаков и Галеев М. проигнорировали данные положения законодательства. Эти и многие другие нарушения интересов вынудили ДУМ РТ обратиться с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан» — говорится в сообщении ДУМ РТ.

(Обновление) Представители кафе «Азу» прокомментировали событие следующим образом: «Кафе было организовано со следующим ниятом: чтобы у мусульман нашего города была возможность питаться пищей халяль не только у себя дома, но и в кафе с уютной и приятной атмосферой, которое стало бы хорошей площадкой для проведения такого рода торжеств как свадьбы, никахи, акыки, ашлар и др.; что было на тот момент очень необходимо для нашей мусульманской уммы. Гусман Хазрат, оценив значимость такого кафе для мусульман нашего города, предложил организовать его в помещении, принадлежащем ДУМ РТ, которое было только построено и требовало немалых средств, для приведения его в рабочее состояние, т.к. на тот момент там была не просто черновая отделка, там не было даже коммуникаций и оно требовало дополнительных доработок.

Инвесторы, оценив необходимый объем вложений в данный проект и то, что такого рода кафе низкорентабельно, предложили свои условия договора аренды на данное помещение, которые и оспариваются на сегодняшний день в суде нынешним руководством ДУМ РТ. Кафе ежемесячно оплачивает все свои коммунальные затраты на расчетный счет ДУМ РТ в виде благотворительной помощи. Руководство ДУМа об этом прекрасно знает, но предпочитает официально заявлять, что несет все бремя затрат кафе на своих плечах.

Что касается переговоров руководства кафе и Духовного управления мусульман, то они действительно имели место быть. В ходе долгих переговоров была достигнута договоренность о повышении арендной платы, НО нам предлагалось подписать такой договор, по которому повышение арендной платы могло увеличиваться в неограниченном размере и договор мог был расторгнут в одностороннем порядке со стороны арендодателя. Несмотря на их уговоры в том, что они никого другого кроме нас не хотят видеть в этом помещении, при этом категорически не желая изменить неудовлетворяющие нас условия предложенного ими договора, мы вынуждены были отказаться от принятия их правил игры, т.к. хорошо познакомившись с новыми представителями ДУМ РТ в процессе этих переговоров, нам их обещания особого доверия не внушали. После чего и начались все эти судебные разбирательства.

Вот Вам и другая сторона медали. Не все так однозначно, что навязывают нам наши уважаемые СМИ, или им это навязывают… Чем бы это все не закончилось, мы надеемся, что Всевышний даст нам возможности продолжить деятельность нашего кафе. Пусть и не в этом помещении, не важно, главное, что все это мы делаем с хорошим ниятом и на все воля Всевышнего. Спасибо Вам всем за Вашу поддержку.»

17 комментариев

  1. Эмештер

    как итог — единственное нормальное татарское халяльное кафе в городе закроют..  вот она новая власть в ДУМ РТ — ломать не строить. сами ничего не создают, так только пиарятся  и вражду сеят 

  2. Мидхат

    Да, хорошее кафе. Думаю, оно не выплывет, если ДУМ РТ заставит их платить коммерческую стоимость, такие заведения следует даже за счет субсидий содержать.
    Зато запишут себе еще одну «победу в борьбе с ваххабизмом», теперь с пищевым.

  3. Мухлис

    Безобразие! Выходит, кафе живет на пожертвования людей?! Если бизнес, должен сам себя окупать. А предыдущий муфтий позволял себе много лишнего, очевидно. А захочешь прикрыть сделку — изволь 5000 евро выдать. Правильно, в суд!

  4. Халида

    Что в итоге будет? Кто окажется в выигрыше? Какой исход будет благоприятен для всего мусульманского сообщества Казани? Было бы хорошо, если здесь развернулась дискуссия всех заинтересованных сторон.

  5. Нургалей из Магнитогорска

    Для правильного понимания ситуации необходимо знать первоначальное намерение (ният). Было ли оно достигнуто, не изменилось ли оно? Была ли прибыль? Мусульманское сообщество всегда  будет в выигрыше если в первую очередь будут отстаиваться его интересы, а не интересы бизнеса и корысть людей. 

  6. Фирдавис

    По моему, если бы этот договор заключен с согласия и в пользу Духовного управления мусульман РТ (или в пользу прихожан) и деяния Гусман хазрата и Галеева были заранее прозрачны и известны всем ,и Илдусу хазрату, не было бы никакаго инцидента. Теперь надо выяснить документально куда пошла прибыль от деятельности кафе : в карман соучредителей кафе или ещё куда нибудь. Непрозрачность действий даже святых создает разнопонимание самых благородных целей их.

  7. Халида

    Так в чем цель инициаторов Файзовых? Будет ли кафе служить мусульманам Казани и Татарстана? Или шумиху сделают , кому-то все отойдет… и помахала платочком кафе-Халяль -станет кафе-Советикус?

  8. Кафе АЗУ

    Не все, изложенное в вышеприведенной статье соответствует действительности.

    Комментарий со стороны кафе Азу перенесен в основной текст статьи. Редакция «еТатар»

  9. Халида

    Появилось дополнение со стороны «кафе Азу», но прояснения ситуации, лично, у меня, не наступило. Непонятно даже, кто выступает представителем кафе Азу? У него что, нет ф.и.о., нет должности в этом кафе?

  10. Наил @qazan

    Интересненько. ДУМ РТ платит налоги за помещение этого кафе, платит за коммунальные услуги, электричество, тепло… А «Азу» делает «бизнес», обвиняя при этом Фаизова в борьбе с халяльными кафе. И кто сказал, что это единственное нормальное халяльное кафе в городе? Мне лично в Азу не нравится, но нравится в ряде других кафе, которые за чужой счет не живут. В Казани хватает кафе, лучше чем Азу. Думаю, просто в Азу боятся вести честный халяльный бизнес (то ли из-за не популярности, то ли из-за боязни рынка) и хотят продолжать сидеть на чужой шее.

  11. Наил @qazan

    Сидеть на чужой шее — халяльно? Конечно нет, это харам.

  12. Наил @qazan

    Из харама нельзя сделать халяльное питание

  13. Muslim

    Дум РТ как религиозная организация освобождена от всех налогов на имущество, все коммунальные платежи они получают, чего еще надо? Они ведь как раз и должны создавать условия для такого рода заведений.

  14. Рустам

    Азу раскрученное, на мой взгляд, кафе… Многие туда ходят, и не только мусульмане. Бывают первые лица, с МинЭкологии, говорят, туда тоже бегают… Я бы не сказал, что не рентабельно…

  15. suf

    Никто никаким СМИ ничего не навязывает, Исхаков передал своему ООО плащади в 1000 кв.м. в центре города, освободил от арендной платы, получает доход. Да чхать они хотели на всю мусульманскую умму, они боятся потерять свою кормушку. За такую арендную плату, такие высокие цены в халяльном кафе просто ужас. И еще что-то не нравится. Илдус хазрат молодец, дай Аллах Вам терпения справиться со всем этим наследием.

  16. Халида

    suf, а как ты видишь завершение дела «ДУМ РТ, Файзов против кафе Азу»? Кому и как должно принадлежать кафе?

  17. El

     В вашем городе бывала по специфике работы. Город понравился. По моей просьбе узнать национальную кухню была приглашена коллегами в «Азу». Прекрасное кафе, впечатлила кухня и поразила своей доступностью в ценовой категории. Действительно для людей сделано! О рентабельности и говорить нечего( Сами видит- из  каких специфических напитков складывается эта прибыль, так что давайте не будем!   Очевидно, ваш новый актер-муфтий Фаизов, мечтая о своем бизнесе, решил прибрать готовое, заметьте, далеко ходить не надо! Да занимайтесь вы более глобальными делами мирового значения, как отец Кирилл например. Он же не делит ничего, пока только созидает как ему по духовности и положено! А вы новые господа, соринки ищите, бревен не замечая. Оставьте в покое людей, переключитесь на темы духовности. Не надо спектаклей.Прошли уже) гастроли в Тинчурине) Просто хочется, вновь приезжая в ваш город, вновь вдохнуть приятный аромат татарской кухни. Поверьте, это есть не везде. Отделите зерна от плевел, кухню от политики!