Представители «Google», «Yandex» и «Вконтакте» собрались в IT-парке

Фото www. betasoft.ru

Фото www. betasoft.ru

В IT-парке состоялась 3-я ежегодная SEO-конференция, докладчиками на мероприятии стали представители таких брендовых компаний как  «Google», «Yandex», «eBay», «Финам», «Вконтакте». О том, как увеличить количество пользователей и продвинуть свой сайт рассказывали на протяжении двух дней, о самых интересных моментах поделился «eTatar».

Андрей Калинин, представитель компании «Mail»,  рассказал о факторах ранжирования. Идея о том, что сайты в первую очередь «должны делаться для людей» приглянулась и последующим докладчикам, эта мысль буквально красной линией проходила в следующих выступлениях. Лидирующим фактором ранжирования оказался текстовой ранг.

— Пользователю важно ЧТО на этом сайте написано.Так как людям придется платить за «прочитанное» качество текстов должно быть хорошим, — сказал во время выступления Андрей Калинин.

Также представитель компании «Mail»   рассказал о допустимом «уровне тошноты», в данном случае рассматривался уровень введения оптимизаторами различных слов в тексты. «Если вы уже не можете читать этот текст, то какого его будет читать пользователю?» — задал риторический вопрос аудитории А. Калинин.  Как оказалось, сегодня разработчики сайтов  должны учитывать и поведенческий фактор: отклики, социальные комментарии, лайки. Так как масса пользователей неоднородна, то ее следует сегментировать, выделять людей с похожим поведением.

Докладчики много говорили о рекламе, звучали презентации на тему «Продвижение в условиях коммерческого ранжирования», «Исследования словосочетаний в контекстной рекламе». Эксперты на заметку аудитории отметили, первым показатель качества рекламы является клик пользователя.

Были рассмотрены кейсы по улучшению того или иного сайта различных тематик.

— Клиент часто не хочет размещать на своем сайте цены. Стояла задача улучшить сайт о недвижимости, пришлось убеждать клиента, что человеку, заходящему на сайт, важно видеть тарифы и расценки. После того, как были размещены прайс-листы, сайт значительно улучшил свои позиции, мы увидели рост пользователей, — резюмировал Дмитрий Орлов, компания «Ingate».

Был представлен и другой кейс, когда владелец сайта отечественного автопрома сетовал на то, что малое количество посетителей кликает на пункт «Купить». Тогда эксперты предложили ему добавить блок полезных ссылок с интересной информацией, в то время как пользователь кликал на эти ссылки, он также стал чаще заказывать себе предлагаемый товар. Впоследствии наиболее кликаемым стал блок «Купить». «Ссылки на информационные странички работают для достижения целей пользователя, важно увеличение ссылочного окружения», — подчеркнул докладчик.

Представитель компании «Yandex» Дмитрий Вульбрун рассказал об осуществляемом поиске на сайте. Объяснил что такое «пользовательское счастье» (скорость и простота для достижения цели пользователя). В качестве неудачного примера привел один из казанских информационных порталов, где не было блока для поиска, что существенно снижало количество пользователей этого ресурса.

Порадовали участников конференции и представитель компании «Google». Владимир Офицеров выступил с докладом «Google и оптимизаторы – новый шаг в отношениях». Офицеров подробнее рассказал о существующих алгоритмах Панда, Пингвин, Бэби-панда. И все же подчеркнул: «Делая сайты для людей, вам не надо волноваться об алгоритмах! Не надо пытаться манипулировать ранжированием. Наполняйте сайт качественной информацией, «Google» все сделает сам».

Второй день конференции отличился выступлением Ильи Перекопского, представитель соцсети «Вконтакте». Илья поделился последними данными, так, например, на сегодняшний день посещаемость соцсети достигает 40 млн. И еще одной новостью стало то, что совсем скоро пользователи смогут увидеть рекламную сеть «Вконтакте». На вопрос от аудитории, что делать, если пользователь хотел бы отказаться от рекламы, Илья Перекопский посоветовал включить английскую версию сайта. А также заверил всех, волнующихся о распространении их личных данных,  «Вконтакте» не продает свою базу ни одной исследовательской компании или кому-либо еще.

Участники конференции съехались со всех уголков России: Москва, Санкт-Петербург, Тульская область, Тверь, Самара, Саратов. Традиционно конференция предстала хорошей площадкой для новых полезных знакомств и обмена контактами. За два дня на Seo-конференции было рассказано около 20-ти практичных докладов, зарегистрировано более 350 российских участников и порядка 30 гостей.

4 комментариев

  1. Чип

    Главное чудо IT-технологий в том, что можно говорить правду своим поработителям и их прихлебателям, а они ничего не могут с этим поделать.
    Я благодарен изобретателям Интернета!
    Татария должна освободиться от маразма!
    Татария должна быть свободной от маразматиков!
    Татария и Интернет — неразделимы!
    Татарию спасёт протестант!

  2. mamap

    «…(около1000сим каждая страница)…»
    vpn и другие маршруты тоже не являются доступом к инету тк изолируют источник доступа к инета

  3. Рафаэль

    Смешной ты Чип .

  4. mamap

    вообще собрались все антисоциальные/бизнес сервисы/проекты, финами это и мамба да бадоо с мейлманями при всяких имитаторах сми с аналитическими агенствами … скай бы ещё туда для комплекта