Получить госзаказ это хорошо или плохо?

Предприятие «Соллерс-Елабуга» одна из главных артерий автомобильного холдинга SOLLERS. Завод под Елабугой появился весной 2008 года и был заряжен на производство 75 000 автомобилей Fiat Ducato в год. С момента выпуска первой машины прошло два года и вот уже  более 20 различных модификаций транспортных средств производит маленький завод. Здесь и школьный автобус, и автомобили специального назначения, и маршрутное такси, и скорая помощь. SOLLERS давно имеет статус надёжного поставщика, работающего по государственным контрактам. Вот и в этом году два предприятия компании выиграли тендер на поставку автомобильной техники для государственных нужд. «Елабуга» в отношении моторных транспортных средств «Fiat», а «Набережные Челны» — в отношении Fiat и SsangYong.

Получить госзаказ считается делом выгодным, это значит, что у компании будет много работы, а значит и денег. Государственный заказ, в широком своём понимании, это удовлетворение потребностей органов государственного управления в услугах и товаров, которые оплачиваются за счёт налогоплательщиков. Это закупка оргтехники для чиновников или медикаментов для пенсионеров, это ремонт больниц и развитие научной мысли. Один из таких крупных контрактов в этом году Sollers подписал с компанией «Почта России», по которому он обязуется поставить в автопарк 43 фургона Fiat Ducato по цене от 640 до 665 000 рублей в зависимости от длины. Эти машины, оснащённые экономичными дизельными двигателями, могут въезжать в центральные части города. Надёжные и безотказные, они имеют низкую себестоимость эксплуатации, которая  составляет всего 4 рубля на 1 км. Их двигатель адаптирован к погодным условиям России, фургоны укомплектованы надёжной системой подвесок.

Разместить государственный заказ можно тремя основными способами. Это аукцион, конкурс и запрос котировок. Условия проведения и выбор единственного поставщика здесь разные. В случае объявления конкурса, заказчик публикует условия его проведения в печатных СМИ и на своём официальном сайте не позднее, чем за 30 дней до объявления всех участников. Победителем по мнению беспристрастной конкурсной комиссии считается компания, предложившая лучшие условия. При проведении аукциона, необходимо опубликовать информацию за 20 дней до окончания подачи конкурсной документации и заявок участников. Каждый из заявителей должен дать подробное описание функций товара, место и сроки поставки, максимальную цену контракта и конкретно за единицу продукции,   а также порядок и форму оплаты. Аукцион выигрывает тот, у кого цены ниже. При условии, что сумма заказа не менее 250 и не превышает 500 000 рублей, заказчик может запрашивать котировки. Выглядит это таким образом. Отделу по антимонопольной политике необходим автомобиль для служебных командировок. Руководитель решил приобрести Nissan qashqai. На своём официальном сайте он вывешивает информацию о проведении аукциона и ждёт желающих принять в нём участие.

Однако не все компании-заказчики бывают платёжеспособны. Получив от поставщика обещанный товар, они могут ещё очень долго тянуть ему с оплатой и вводить немалые финансовые издержки. И это также следует непременно учитывать.