Hyundai против Skoda. Спор окончен.

hyundai i30 newЕсть автомобили, которые хотят купить, а есть те, которые берут и покупают. Компактные хэтчбеки всегда были популярны. Они удобны для передвижения по узким улицам и в условиях густого потока автомобилей в большом городе. Вместительность этих «малышей» нередко ставит за задворки многие седаны. Они быстры и экономичны. Да много еще чего. Борьба в данном сегменте авторынка очевидна и безжалостна. Конкуренции хватает. Две марки «городских» хэтчбеков борются и по сей день, хотя вектор развития сегодня у них довольно различается. Это автомобили марок Skoda и Hyundai.

Началось все с Fabia и Getz. Споры вокруг этих компактных авто, то и дело разгорались с новой силой по всей Европе. Затем Fabia против i20. Сегодня «противником» с корейской стороны предстал i30. Изначально, «восточный автопром» довольно-таки щедро оснащал модели своих автомобилей, но чехи били наповал своими показателями надежности («живучести») машин. С тех пор как Шкода стала производиться на базе платформ VW, машины обрели новые преимущества в качестве подвески. Управлять машиной стало легче. Корейцы немало внимания уделяют дизайну. Внешний вид с годами стал все более не похож на, некогда «сражавшегося», небольшого «бойца за место под солнцем» в автопарке корпоративных авто, либо под подъездом своего хозяина. Скучные перемещения из точки в точку – теперь не для Hyundai. Игривый «взгляд» яркого хэтчбека так и намекает: «Погоняем?».

Что касается Fabia, то она так и осталась Фабией. Надежный, относительно недорогой автомобиль. Далеко не первый рестайлинг придал Шкоде современный вид стандартного европейского небольшого автомобиля В-класса. Экономичные моторы позволяют довольно быстро разогнаться, а постоянно совершенствующаяся подвеска, позволяет на этой скорости достаточно четко управлять автомобилем. Комплектации у чехов стали лучше. «Базовая» Фабия имеет массу приятных мелочей, но не имеет кондиционера. Цена вопроса – дополнительные 27 000 руб.
Что касается нового Hyundai i30, то это совершенно другой уровень. Яркий представитель гольф-класса, который же даже самого Гольфа отправил в нокдаун показателем популярности. Богатая комплектация, широкий выбор агрегатов и многое другое. В результате рост цены на 20-30% в сравнении с бывшим соперником.

Сегодня автомобили Шкода приняли на себя роль некоего эталона стабильности и практичности, которым раньше была наделена марка Audi. В этих автомобилях комфортно. Практичность не сочетается со скукой от до боли знакомых деталей. Из года в год привычные ручки сдвигаются и подстраиваются точно под эргономические особенности автовладельцев.

skoda fabia 2007В этом году прозвучала информация, что вот-вот в модельных рядах чешского автопроизводителя произойдет ряд изменений. Радикальных перемен ожидать не стоит, так как произойдет следующее:

  • Расширяются функциональные возможности: Суперб и Йети получат новые диски для колес. Фабия и Румстер обзаведутся новыми антеннами (редко когда такой апгрейд анонсируется, но все же). Машины получат новые  DVD-плееры, конечно же, опционально. Суперб можно будет по желанию оснастить большими мониторами в спинках передних кресел. Yeti оснастится современным «музыкальным центром».
  • Совершенствуется оптика: Теперь светодиодная оптика будет интегрироваться «по умолчанию».
  • Появились новые расцветки: Цветная крыша стала доступна и модели Yeti в 4-х вариантах.
  • Доработана навигационная система: Штатная навигация не блещет морем положительных отзывов, но шансы новой ее версии вполне возможно исправят такое положение дел.

Вернемся к восточным машинам. Автомобили Хендай не кинули якорь в море под названием «прагматизм», как это сделала Шкода. Создавать яркие образы, внешне говорящие о стремлении вперед, скорость, страсть – вот их кредо (i10 –отдельная история). Что бы не представил корейский концерн, будь то новый авто из линейки i (i20, i30, i40), кроссовер (новый Santa Fe), седан бизнес-класса (Grandeur) или спортивное купе (Genesis Coupe), каждая модель привлекает массу внимания. Каждый кузов – показатель дизайнерского мастерства и конструкторских решений.

Концерну Хендай есть куда расти (казалось бы, куда еще), что он и делает. Шаг за шагом автомобили этой марки снимают конкурентов с пьедесталов. Растет, популярность, растет  престиж, растет цена. Где грань дозволенного, мы увидим в скором будущем.