Специализированные грузоперевозки по России: перевозка яхт

Белоснежная красавица яхта. Еще совсем недавно в представлении наших людей она была непременным атрибутом исключительно заокеанских миллионеров. Сегодня собственное прогулочное судно далеко не такая редкость среди российских граждан, особенно проживающих вблизи водоема, — озера, реки, моря.

А вот производят эти прогулочные судна по-прежнему в основном за границей и потому доставить новенькую яхту к ее владельцу возможно только с помощью услуг грузоперевозки по России. Кроме того, в доставке нуждаются и судна, отправляющиеся на место зимней стоянки или, наоборот, к началу навигации, на сервисное обслуживание, для участия в соревнованиях.

Существует три основных способа: фаркопная или трейлерная перевозка яхт; автомобильная и собственным ходом (при больших габаритах и соответствующей географии маршрута). Основным способом транспортировки такого специфического груза является автотранспорт. Судна, как правило, имеют довольно высокую стоимость, некомпактные габариты, очень чувствительны к малейшим повреждениям, поскольку простая царапина на корпусе может повлечь за собой снижение их скоростных характеристик.

Мачты, различное навигационное оборудование, капитанские мостики, — все это увеличивает и высоту перевозимого груза, и требования к его транспортировке. При перевозке яхт иногда приходится прибегать к демонтажу некоторых узлов (мачты, арки, антенны, кили, перья рулей), но в ряде случаев это не представляется возможным.
Наиболее сложны в транспортировке парусники, они имеют небольшой вес, при этом длинный, нередко несъемный киль. Для устойчивости подобных уязвимых конструкций используют прицеп со стойками. Иногда перевозчик вынужден разрабатывать проект перевозки на боку.

Используются низкорамные платформы, предназначенные для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов и специальные телескопические полуприцепы. Последние позволяют разместить килевую часть яхты между двумя балками трала, что дает возможность уменьшить высоту. Для яхт длиной более 10 м, используют «лодковоз» — это специальный раздвижной прицеп с регулируемыми опорами и длиной.

Не менее важны и этапы погрузки — разгрузки яхты, эти операции требуют особой внимательности и аккуратности, осуществляются только высокопрофессиональными работниками, с помощью специализированного оборудования, включающего стропы и траверсы разнообразных конструкций. В последнее время также применяются современные манипуляторы.

Важно учитывать и такой факт: корпус судна в воде способен выдерживать огромные нагрузки, а на суше он становится чрезвычайно хрупким. Кроме того, яхта при перевозке, которая может быть достаточно дальней, нуждается в надежной защите от влаги, пыли, солнечных лучей и т.п. Для этих целей используются защитные тенты из полипропиленовой пленки.

Компания- перевозчик готовит разрешительную документацию, необходимую для проезда по территории Российской Федерации негабаритного груза, в случае необходимости организуют сопровождение патрульными машинами и другим спецтранспортом, осуществляет страхование от повреждений и действий третьих лиц.

При разработке оптимального маршрута следования, просчитываются все сложности на пути, например, мосты. Чтобы не зацепить мостовой свод, автопоезду порой приходится «садится на брюхо», при этом просвет между его рамой и дорожным полотном может не превышать 5 см!

Благодарим портал www.asteko.ru за помощь в подготовлении статьи.